Генератора на 55 Ампер от ВАЗ 2108 будет вполне достаточно для эксплуатации обычного электрооборудования шестерки. Он заметно лучше родного Г-221. Магнитола и противотуманки будут работать на ура. Конечно, он слабее современных генераторов на 80 Ампер, много дополнительных электроприборов не подключишь. Зато его гораздо проще установить и совместить с электросетью ВАЗа 2106. Установка генератора в 55 Ампер на ВАЗ 2106 происходит следующим образом:
По креплению 55-й генератор от восьмерки ничем не отличается от штатного Г-221, поэтому проблем возникнуть не должно.
Вначале снимается старый генератор на 42 Ампера. Удобнее работать с ямой или подъемником. Отсоединяем штекера от вывода нулевого провода и от вывода генератора. Сдвинув чехол изоляции, отворачиваем ключом на 10 гайку крепления проводов на выводе генератора, отсоединяем провода. Снимаем со шкива генератора ремень привода. Отворачиваем две гайки ключом на 17 и снимаем регулировочную планку. Отворачиваем гайку нижнего крепежа генератора и вынимаем болт со втулкой. Генератор при этом удерживается на кронштейне. Теперь остается старый генератор снять с автомобиля ВАЗ 2106, опустив его между балкой переднего моста и кронштейном.
На его место крепится генератор на 55 ампер. При замене надо с аккумулятора снять клемму, а после установки нового генератора подтянуть ремень. Основные проблемы возникают при подключении не родного генератора к электрической схеме автомобиля ВАЗ 2106. Как известно, на старом генераторе предусмотрено четыре провода: два втыкаются отдельно, а еще два идут на шпильку. У нового 55-го провод втыкается уже один. Объясняется расхождение тем, что в генераторе от ВАЗа 2108 реле напряжения встроено в корпус.
В связи с этим лишний провод от реле напряжения (обычно черного цвета) нужно за ненадобностью изолировать от других. Оставшийся желтый провод подсоединяется на штекер, а к шпильке провода подключаются как на прежнем генераторе. В принципе, уже при такой схеме подключения новый генератор будет работать. Но есть нюанс: лампочка разряда будет загораться, когда аккумулятор наоборот будет заряжаться. Чтобы не вводить самих себя в заблуждение, надо снять провода с реле напряжения и изолировать их. Затем штатное реле заряда РС-702 заменить на силовое реле РС-527 (или аналогичное).
Как подключить генератор.
Подключить реле РС-527 также, как было подключено РС-702. В завершение осталось одеть клемму, проверить и подтянуть ремень, а лучше заменить на новый. Все, новый генератор готов к работе. Следует пояснить, что при низких оборотах двигателя и при его заводе будет загораться лампочка разряда это штатная ситуация, на ВАЗ 2108 происходит то же самое. Последний совет не торопитесь выбрасывать старую проводку, генератор и реле напряжения РС-702. Если возникнут неполадки с новым генератором, вы всегда сможете по-быстрому установить старый. вобщем однажды вечером очередной раз разбирая генератор г 222 на своей 06 пришел к выводу что меня это дело начинает раздражать. нет нормальной зарядки. свет тусклый. мощности его явно не хватает. да и разбирать его каждый месяц не большое удовольствие. имеется генератор от 2108. на предыдущей 2104 стоял именно такой гена и проблем не было. вот собственно и вопрос: как подключить гену с 08 на 06? если можно то схемку подключения. заранее благодарен.
Сообщение отредактировал dronvaz: 24 October 2011 - 18:33