Всем привет! Двигатель 2112. Старый термостат (который прикручен к блоку, разборный, с плоской крышкой) приказал долго жить? перестал полностью открываться, поехал искать замену. В магазинах нет термоэлемента под мой термос. Есть элементы под другой, который с? горбом? на крышке. И так же есть в продаже 2 вида термостата с такими? горбами?. Маркировку не запомнил. Один с 5ю трубками, другой с 6ю. Судя по электронному мануалу, последний вариант сейчас устанавливается на двигатели 1,6. Прочитал кучу инфы в форумах, что мол переделка обратки печки не в приемную трубу двигателя (т. н. саксофон), а на термоэлемент термостата? это дает очень существенные выигрыши в прогреве, более стабильную температуру двигателя, якобы печка теперь не охлаждает двигатель а работает в паре с термостатом.
Собственно вопрос? если температура двигателя ниже 85 градусов, т. е. циркуляция ОЖ идет по малому кругу? какая разница куда идет обратка печки? сразу в? саксофон? или через термостат и далее тоже в? саксофон???? Ну охлаждает печка тосол, но ведь термостат больше закрыться не может, и так малый круг. С чего вдруг тепловой режим-то изменится? Такой тепловой режим? мой обычный зимний, двиг 2112 всегда долго прогревается, и при поездках по городу не разогревается выше 85 градусов при включенной печка на красную точку и 1 скорость.
Получается не зря на заводе на этот шестой патрубок подключен расширительный бачок? И смысл тогда вешать туда обратку печки? Про температуру когда открывается большой круг циркуляции ОЖ? согласен, т. е. если печка резко охладит ОЖ? термос переключится на малый круг и двиг будет охлаждаться только печкой? Прошу комментариев, где я ошибся в рассуждениях. Спросил почему? буду менять термостат на 6ти дырочный и еще не решил как подключить печку.
ЗЫ Схемы работы системы охлаждения знаю на двигателях 2111 2112, схемы подключения доступны и давно распечатаны для обдумывания из электронного мануала? За рулем?. С уважением, Jenny86
Сравнение систем охлаждения LADA Samara, 110, Priora, Kalina, Granta Системы охлаждения переднеприводных ВАЗов отличаются лишь нюансами и мало изменились со времени ВАЗ-2108. Заметное отличие есть только в LADA Granta, где малый круг осуществляется через отопитель салона, тогда как в других моделях проходит через подводящую трубку насоса. Кран отопителя имеется только в LADA Samara (Samara-2), а в остальных моделях ОЖ всегда проходит через радиатор отопителя.
как поменять шланг печки ,как снять трапецию дворников на приоре
Также системы отличаются местами включения расширительного бачка: в большой круг или в общую часть. Samara (инжектор) и Samara-2 имеют одинаковые системы, но могут применяться разные термостаты: более старый - 2108-1306010 ("четырехдырочный"), устанавливается через муфту и выпускной патрубок; более новый - 21082-1306010 ("пятидырочный", его версия 2109-1306010 для карбюраторов). На Samara-2 ставился и 2110-1306010. 2114, 2115 (инжектор, термостат от 110) На старых 110 ставился термостат 2110-1306010 ("трехдырочный").
На Priora и новых 110 термостат используется 21082-1306010-10 ("шестидырочный", почти такой стоит на Samara (отличается и диаметром байпас-канала)). Priora может иметь кондиционер, соответственно схема будет другой. В отличии от других моделей здесь термостат закрывает вход в радиатор, а не выход из него. Кроме того, отопитель включен последовательно, а не параллельно подводящей трубки насоса. Это должно улучшать прогрев салона, но и увеличивает нагрузку на радиатор отопителя в режиме прогрева двигателя. Аналогичная схема применяется на Renault Logan. Аналогична LADA Granta.