Наверное, многие владельцы
не раз ругали отечественных производителей, когда во время суровых российских зим в мобиля нельзя было согреться. Печка современных Жигулей всегда оставалась больным местом. Неоднократно на интернет-конференциях пользователи поднимали вопрос о модернизации отопителя ВАЗ и проблема была решена. Одним из вариантов решения теплого салона стал 6-дырочный термостат. В отличи от стандартного 5-дырочного 6-дырочный термостат служит не только для понижения, но и следит за температурой ОЖ, которая поступает на радиатор печки.
А теперь немного об описании и принципе работы 5-дырочного и 6-дырочный термостатов После запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу при достижения температуры в среднем 85-90 гр. , срабатывает термоэлемент и открывается большой круг, по которому ОЖ поступает в радиатор охлаждения и отопителя.
Если для летнего периода, это совсем не плохо, двигатель всегда будет хорошо охлаждаться, то что касается холодов, здесь есть нюансы. Во-первых, зимой у автомобиля всегда не достает тепла, что существенно сказывается на его работе и на ресурсе. Во-вторых, водитель и пассажиры также подвергаются воздействию холодного воздуха, который выходит из печки. Опытные владельцы ВАЗов, выходят из этой ситуации, ставя на решетку радиатора картонные прокладки.
Но в очень сильные морозы, даже такие изобретения не всегда помогают. Во время работы двигателя 6-дырочный термостат контролирует температуру ОЖ, которая поступает на него с радиатора печки, помпы, блока двигателя и радиатора охлаждения. Таким образом, термостат измеряет и регулирует температуру с байпаса, в котором смешана охлаждающая жидкость с отопителя и отсекает поток ОЖ которая перенаправляется также на радиатор печки.
Исходя из этого делаем вывод, что в зимний период термостат будет открываться немного позже, чем 5-дырочный и циркуляция ОЖ по большому кругу будет осуществляется при большей температуре. Надо заменить разборный термос в сборе (треснула крышка). Сабж: в продаже 5и дырочный есть, но в е. (далеко по холоду) или 6и дырочный, но на прилавке перед носом.
Замена термостата ВАЗ2109 на термостат 2110
От консультантов толку нету (би-би). избавляясь от крестовины и заглушая дырку на саксафоне. Что-то я запутался, как при этом отопитель вообще будет работать. У меня примерно так, только все в одном корпусе. Нашел такую схемку от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 тут бачек в термос, а обратка куда? Если в саксафон то похоже на правду. Поможите люди добрые не Webasto же, обычный термос, а че куда втыкать - не втыкаю.