Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:
Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости не уследили! воздух может попасть в систему). Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов). Начинает портиться насос ГУР появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)). Насчет третьей причины мнение однозначное только ремонт или замена насоса!
А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно и замены жидкости. Как это осуществить? . А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг. Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, в канистру. Один садится за руль и держит пульс на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили жидкость ушла в канистру.
И вот тут-то нужен второй чел он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Все. Совсем другая машина!. (конец авторского текста) Как видите, ничего хитрого и заумного все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго криворучки:-)) Насчет рабочей жидкости используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol дорого и круто! А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel: . Сегодня менял масло в ГУРе по приведенной выше технологии.
Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни: Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс. Систему все таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулем из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, все стало ок.
Вращал около 10 минут. В конце опять немного долил. Ушло на промывку 1,8 л. Масло сначало шло темное и густое, потом ярко красное и по-жиже. Вот и все. В бачке - он вечный, нет фильтра. Кроме прокладки под пробкой - ее хватает на 3 года и стоит копейки, в нем нечего менять. Фильтр находится в резиновой части шланга от бачка к насосу. Он не вытаскивается и не промывается, вставлен внутрь шланга и закреплен (зажат) снаружи хомутом, меняется вместе со шлангом. Самый дорогой это высокого давления 8-9 тыс. , остальные дешевле.
Вообще если нет течи то нет смысла менять их, они через 8-10 лет сами дадут знать. Слабое место это шланг высокого давления, и места крепления к бачку. По маслу, у меня кастрол ATF было залито, после замены я его залил. Если просто надо заменить масло то можно слить с обратки от радиатора отсоеденив шланг, на случай если что то не попадет в ГУР и рейку, а застрянет в фильтре. Вообще по замене гемороя особого нет, только надо предельно чисто все делать что-бы песок и пыль не попала. Новые шланги закрыты колпочками, при покупке надо проверить.