система охлаждения ваз 2106 1988 г.

Схема системы охлаждения двигателя Ваз 2106: P 1 шланг подвода охлаждающей жидкости в радиатор отопителя;P2 шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя;P3 кран отопителя;P4 радиатор отопителя;P5 трубка отвода жидкости;P6 шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы;P7 расширительный бачок;P8 подводящий шланг радиатора;P9 пробка радиатора;P10 верхний бачок радиатора;P11 трубка радиатора;P12 электровентилятор;P13 нижний бачок радиатора;P14 отводящий шланг радиатора;P15 насос охлаждающей жидкости;P16 шланг подачи охлаждающей жидкости в насос;P17 термостат;P18 перепускной шланг термостата. Положение клапанов термостата Ваз 2106 при различной температуре охлаждающей жидкости: P I из головки блока цилиндров;PII к насосу охлаждающей жидкости;PIII от нижнего патрубка радиатора;P1 основной клапан,P2 перепускной клапан.


замена патрубков системы охлаждения на ваз 2106 классика использовать герметик или нет



Система охлаждения двигателя Ваз 2106 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по малому кругу. В него входят рубашки охлаждения блока и головки цилиндров двигателя, насос охлаждающей жидкости, термостат, а также радиатор отопителя, когда его кран открыт. При достижении температуры жидкости 8085` приходят в действие два клапана термостата, перекрывая малый круг и открывая жидкости путь через радиатор двигателя, который интенсивно обдувается встречным потоком воздуха при движении, а также при помощи электровентилятора. Радиатор Ваз 2106 состоит из двух горизонтальных бачков, соединенных между собой трубками. Для лучшего теплоотвода на них напрессованы пластины. Жидкость подается в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний.


Проходя через радиатор, жидкость охлаждается, после чего снова поступает в двигатель. Изменение объема охлаждающей жидкости Ваз 2106 при ее нагреве или охлаждении компенсирует расширительный бачок. Для визуального контроля уровня охлаждающей жидкости бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами пробки заливной горловины радиатора. На горячем двигателе выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе. За счет этого повышается температура кипения жидкости. При ее остывании открывается впускной клапан, пропуская часть жидкости из расширительного бачка в радиатор и тем самым компенсируя уменьшение объема жидкости. PВ пробке расширительного бачка имеется отверстие, поэтому в его внутренней полости давление всегда атмосферное.


Насос охлаждающей жидкости (помпа Ваз 2106) центробежного типа. Корпус насоса алюминиевый, разборный, состоит из двух частей. Валик насоса вращается в двухрядном подшипнике закрытого типа, не требующем обслуживания. На передний конец вала напрессован фланец шкива привода насоса клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. В последнее время автомобили комплектуются радиаторами с пластмассовыми бачками и алюминиевой сердцевиной. PНе рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя Ваз 2106 воду. Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения водяного насоса, а в зимний периуд времени неработоспособности двигателя в целом.
Сегодня мы поговорим о процедуре замены тосола на ВАЗ-2108. Как часто нужно менять тосол? Кто то меняет раз в год, ктото раз в несколько лет, другие по пробегу.


Я лично меняю раз в год в предверии зимы ;) PЛучше сделать это вовремя, не дожидаясь пока тосол потеряет свои свойства и начнет замерзать зимой, можно просто угробить охлаждающую систему или, что еще страшнее - блок двигателя. Кстати часто задают вопрос - какое количество тосола нужно в ВАЗ-2108 ВАЗ-2109? Отвечаем - в систему охлаждения ВАЗ-2109 нужно заливатьP8. 7 литра охлаждающей жидкости. Правда при смене влезает обычно 7 - 7. 5 литра тосола. PДанная процедура аналогична какPна ВАЗ-2108 так и на ВАЗ 2109, 21099. Запаситесь канистрой 10 литровой тосола и приступим. Из инструментов нам понадобятсяPPотвертка, ключ на 8, шестигранник на 12. Сначала откручиваем крышку на расширительном бачке. Чтобы разгерметизировать систему охлаждения. Затем откручиваем защиту картера и убираем ее.


После этого откручиваем сливную пробку на радиаторе. Не забудьте приспособить какую либо емкость для сливаемой охлаждайки. Не перепутайте его с датчиком температуры вентилятора охлаждения, он выглядит так и к нему идут провода :) Затем ключиком на 13 откручиваем сливную пробку на головке блока. После того как вся жидкость уже стекла, ОБЯЗАТЕЛЬНО закручиваем все пробки. Потом откручиваем патрубок у карбюратора. P Далее заливаем тосол до тех пор пока не начнет капать с этой трубки. P P Закручиваем патрубок. Заливаем охлаждающую жидкость в бачок до нормального уровня. Прогреваем двигатель и смотрим нет ли где подтекания или течи. Как видим, нет ничего сложно в том, что быP менять охлаждающую жидкость на ВАЗ 2108, 2109, 21099. PЕсли у вас еще остались вопросы, то будем рады вас видеть

17-12-2016, 19:41 2 431 0

Комментарии