» » замена масла в акпп тойота королла иидео

замена масла в акпп тойота королла иидео

Пробег почти 42000 км, пришло время частичной замены жижи в АКПП. Первый признак, это толчки при переключениях и удар при включении задней передачи. И жижа у нас, зараза такая, так-что литрушечку в запаску бросил. Была куплена жижа Тойота 08886-02305 и уплотнительное кольцо сливной пробки 90430-18008. Из инструмента и оборудования требуется шестигранник на 10, маленькая воронка (у меня от ареометра хорошо подошла) со шлангом, воронка из бутылки 1,5-2 л, фломастер спиртовой и бутилка прозрачная 5-ти литровая. Канистра с жижой лежала в багажнике, авто не прогревая загнал в бокс (т. е. температура жижи в авто и новая одинаковая), проверил уровень жижи (практически на минимуме, проверял на незаведенной и постоявшей авто примерно мин 5).


Обычно так не проверяют уровень, т. к. это не правильно. Я же проверил для того, чтобы убедиться, что залью до такого же уровня. Жидкость не красивого темного цвета. Откладываем щуп АКПП в сторону. Очищаем от грязи сливную пробку. На 5-ти л бутылку одеваем большую воронку,отворачиваем пробку и собираем всю вытекшую жижу в канистру. По времени примерно минут 15-20, больше не вижу смысла.


Сольется примерно 2,5 л. Меняем прокладку сливной пробки и заворачиваем ее назад. Засекаем уровень жижи в бутылке фломастером и сливаем старую жижу (кто куда, я в бочку специальную). Споласкиваем бутылку 100 граммами свежей жижи и тоже выливаем. Заливаем в канистру точно такое же количество жижи и через трубку щупа через маленькую воронку заливаем в АКПП всю жижу из бутылки. Далее вставляем щуп и проверяем уровень жижи, она должна быть на том же уровне как и на первом фото, если ниже, доводим до первоначального уровня.


Далее едем прогреваем мотор и коробку, 15-20 км при нынешней температуре (+5). Приезжаем на ровную прощадку и прогоняем с задержкой по всем позициям селектора АКПП, переводим на N и идем проверять уровень, Он должен быть между двумя верхними рисками. Я довел до максимума, влил еще немного, ровно воронку. Для сомневающихся в целесообразности замены жижи на таком пробеге сделал фото двух бутылок, одна со старой, другая с новой жижой из канистры. Сзади специально сделал подсветку переноской, иначе фотик не передает контраст.
Если учесть что авто простояло столько времени, то и не исключаем залипание всяких там клапаночков-плунжерочков.


До длительной стоянки все было в поряде? Если да, то и не так все страшно. В Вашем случае замена масла (лучше всего полная,с бубликом ) как вариант малой крови. Перед заменой на машинке лучше (если она на ходу) по-кататься, желательно во всех режимах коробки, как говорят до кипятка. После хорошего прогрева можно приступить и к замене масла. Фильтр, он в коробке, менять обязательно т. к. учитывая не слабый простой авто, то есть опасение на залежавшиеся всякие там присадки и сажу с фрикционов во всех канальцах и калиброванных отверстиях коробы.


Не говоря уже про седла клапанов. Продуть фильтр, не есть выход. Где гарантия на то что всякие бяки-каки вновь не попадут обратно в систему и все повторится вновь. А оно Вам надо. Так что, купите фильтр, литров восемь масла и вперед))) Сам процесс замены не сложен, главное подойти с пониманием. Даже в гаражных условиях делается все на ура. Вот тут,для примера, посмотрите и все станет ясно ))) Желаю удачи!

13-12-2016, 15:50 937 0

Комментарии