2 тонкие трубки - охлаждение масла АКПП. Внутри нижнего бачка радиатора ОЖ проходит латунная или алюминиевая трубка - радиатор масла АКПП. Потеря 100 граммов масла абсолютно не критична(в коробке 7-8 литров) и заполнять при замене ничего не надо, коробка сама прогонит масло куда ей нужно. Подсоедините трубки как они были, поставьте хомуты на место, заведите, убедитесь в отсутствии утечек через хомуты, после прогрева проверьте уровень масла в АКПП. Все. P. S. На автомобилях с МКПП радиатор другой, без этих трубок. P. S. 2 Если прохудится радиатор АКПП не антифриз пойдет в коробку а наоборот, т. к. давление масла больше чем антифриза в системе.
Показатель дырявого радиатора - эмульсия в бачке ОЖ и сильное повышение уровня антифриза.
Масло (рабочая жидкость АКПП) рассчитана на весь срок эксплуатации автомата, но ее состояние и уровень нужно проверять каждые 30000 км. Но фактически, так как эксплуатация авто происходит в тяжелых условиях(а таковыми считаются езда по городу в жару, зимняя эксплуатация, эксплуатация с прицепом или при большой загрузке авто) менять ее все же приходится, причем, часто это бывает уже на 50-60, максимум 90 тыс. км пробега.
Итак, приступим к замене масла в АКПП Kia Rio. Нам потребуются : рабочая жидкость(масло) для автоматической коробки передач, емкость с наконечником для доливки(воронка со шлангом) для доливки, ветошь для обтирки. Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач. Температура жидкости в АКПП должна быть 70-80 градусов. Для ускорения прогрева можно немного проехаться на авто, так коробка прогреется значительно быстрее. Снимаем защиту и брызговики двигателя. Выворачиваем сливную пробку и сливаем рабочую жидкость автоматической коробки передач в заранее подготовленную емкость объемом не менее 5 литров.
Вворачиваем пробку в сливное отверстие коробки передач. Снимаем с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП нижний шланг и слейте жидкость из радиатора. Установаем шланг на патрубок радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП. Тщательно протираем от грязи поверхность вокруг трубки измерителя. Попадание даже незначительного количества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением щупа обязательно надо протереть все вокруг него. Вынимаем щуп. Заливаем новое масло через трубку измерителя уровня небольшими порциями, контролируя щупом его уровень.
Уровень холодной рабочей жидкости АКПП должен находиться в диапазоне А между верхней и нижней границами шкалы С на щупе. Включаем стояночный тормоз. Пускаем двигатель и прогреваем его. Внимание! Ехать для прогрева нельзя! Прогреваем на месте. При работающем на холостом ходу двигателе нажимаем на педаль тормоза и переводим рычаг селектора из положения P в положение D. Удерживая нажатой педаль тормоза, даем автомобилю поработать 1-2 минуты в положении D, потом переводим селектор на 3-4 секунды последовательно в каждый режим работы и устанавливаем в положение N. Двигатель во время проверки должен работать. и снова возвращаем его на место.
Changing Automatic Transmission Fluid
Повторно вынимаем щуп и проверяем уровень масла АКПП, он должен, он должен находиться в диапазоне Б между верхней и нижней границами шкалы HOT на щупе. При необходимости долейте масло. После доливки масла обязательно еще раз проверьте его уровень. Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки передач из строя. Вот и все, замена масла в акпп киа рио оказалась не такой уж и сложной. Спасибо за внимание и удачи на дорогах!