Поскольку сравнивал в основном с 21099, то динамика похуже. Но в городском движении, когда все ползут еле-еле, то в самый раз. Тем более зимой. Управляемость - какая-то упрощенная, явно не расчитанная на колеи в асфальте (очень аккуратно надо прыгать из ряда в ряд - асфальт в Екатеринбурге много хуже, чем 10 лет назад; ровного практически нет). Думаю, это из-за короткоходной подвески. Из-за нее же заезд на безобидный холмик одним колесом сопровождается мощной пробуксовкой вывешенного колеса. И сразу обращает на себя внимание жесткий кузов - подняв машину на домкрате, можно открывать и закрывать (! ) двери. Вот чего нет у наших машин, того нет. Двигатель слегка прожорлив (хотя эксплуатационные цифры совпадают с паспортными - 10, 4 л/100 км), обладает очень хорошей тягой (по ощущениям соответствует объему 1, 6-1, 7 л у ВАЗов), но туповат.
Последнее лечится переходом на 95-й бензин с помощью переключателя, который находится под правым передним сиденьем (если хочется, можно даже на 80-м ездить - в пробках не все ли равно? Только тупости появляется еще больше). По трассе расход, мне кажется, стремится к 6 л/100 км. Реально, видимо, 6, 2-6, 5 л/100 км при 100-110 км/ч (а быстрее и не хочется, да и негде особенно, даже за городом). Тормоза ватные, но надежные. Без большого усилия затягивается ручник (для женщин, наверное, важно). И вот самое главное отличие от девяток и некотрых других авто: размеры салона. В зимней одежде два человека, сидящих спереди, не трутся друг об друга плечами, как это происходит в 2109. Сиденья, я бы сказал, основательные.
Для ног переднего пассажира и водителя места вполне достаточно (то есть эти ноги более распрямлены, чем в ВАЗах). Над головой сантиметров 10 до потолка - приятно. Но сзади чуть ли не лучше, чем спереди! Усевшись "за собой" (рост 186 см), заметил, что и ногам места хватает, и голова не касается потолка! Вот это удивительно. По поводу обслуживания - все более-менее, но поначалу не понравилось то, что не регулируется развал и продольный угол наклона стойки (к слову, за что же "развальщики" берут довольно приличные деньги? ). С другой стороны, при проверке углов установки колес (как передних, так и задних) можно довольно точно определить состояние кузова в плане геометрии. Да и продольный угол наклона стойки (на машине без ГУРа он около нуля) можно увеличить поворотом верхних опор стоек на 180 градусов.
В общем и целом все ожидаемо, немного не хватает шустрости. И жирнющий минус за отвратительную "систему" подачи звукового сигнала. Нарочно не придумаешь. Если бы ступица руля была неподвижной, как на "Ситроене" - еще можно было бы понять. Как попасть пальцем в кнопку в темноте, в повороте, когда внезапно появляется пешеход? И еще: бамперы в цвет кузова этой машине не идут (в этом легко убедиться, увидев старый "Дэу-Ланос" с нормальными черными бамперами). А практическая их ценность даже не нулевая, а отрицательная.
В салоне Пластик не слишком дешевый, но и не дорогой. Качество отделки салона приемлемое. Мне салон нравится. Понравился материал, которым обшиты сидения. Пластик и его качество удовлетворительное.
Особо греметь нечему. Материалы в меру мягкие и практичные. Упрекать салон за что-то я бы не стал. Все устраивает. Удивился, что после того, как проехал 800 км, практически не устал. И заслуга в этом переднего кресла. Оно удобное, в меру мягкое, и не расслабляет, а держит спину в тонусе и правильно фиксирует. Явной боковой поддержки нет, но это абсолютно ни на что не влияет. Посадка очень хорошая. Удобные сидения и для крупного водителя, коим я и являюсь. Все 100 кг веса удобно располагаются, а спина не начинает ныть на втором или третьем часе езды. За кресла ставлю 5+. Третий год не меняю режим обдува. Выставил еще после покупки машины на стекло и ноги так и до сих пор. Печка великолепно работает. Прогревает небольшой салон очень шустро.
В Ланосе замерзнуть нереально. Кондиционер охлаждает неплохо, но отбирает много мощности у двигателя. А холодит хорошо, даже отлично. Летом в +35 в машине было около 20-ти градусов. Вентилятор при этом выше двойки не включался. Панель приборов лаконичная, но информативная. То, что нет тахометра совсем меня не волнует. Нормальному водителю он не нужен. И Ланос не гоночная машина, где следят за оборотами чтобы не залезть в красную зону. Для водителя и переднего пассажира места предостаточно, а вот задним придется потесниться. Коленям места мало. А троим вообще будет очень тесно и дискомфортно. Салон небольшой. Но я большего и не ожидал. На заднем сидении детям места хватит, а взрослым с комплекцией крупнее средней, придется не сладко. Тесно на заднем диване, и это факт.