Устройство предназначено для зарядки и тренировки (десульфатации) свинцово-кислотных АКБ емкостью от 7 до 100 Ач, а также для приблизительной оценки уровня их заряда и емкости. ЗУ имеет защиту от неправильного включения батареи (переполюсовки) и от короткого замыкания случайно брошенных клемм. В нем применено микроконтроллерное управление, благодаря чему осуществляются безопасные и оптимальные алгоритмы зарядки: IUoU или IUIoU, с последующей добивкой до 100%-го уровня зарядки. Параметры зарядки можно подстроить под конкретный аккумулятор (настраиваемые профили) или выбрать уже заложенные в управляющей программе. 1. Режим зарядки меню Заряд. Для аккумуляторов емкостью от 7Ач до 12Ач по умолчанию задан алгоритм IUoU. Это значит:
первый этап- зарядка стабильным током 0. 1С до достижения напряжения14. 6В второй этап-зарядка стабильным напряжением 14. 6В, пока ток не упадет до 0,02С третий этап-поддержание стабильного напряжения 13. 8В, пока ток не упадет до 0. 01С. Здесь С емкость батареи в Ач. четвертый этап добивка.
На этом этапе отслеживается напряжение на АКБ. Если оно падает ниже 12. 7В, включается заряд с самого начала. Для стартерных АКБ (от 45 Ач и выше) применяем алгоритм IUIoU. Вместо третьего этапа включается стабилизация тока на уровне 0. 02C до достижения напряжения на АКБ 16В или по прошествии времени около 2-х часов. По окончанию этого этапа зарядка прекращается и начинается добивка. Это- четвертый этап. 2. Режим тренировки (десульфатации) меню Тренировка.
Здесь осуществляется тренировочный цикл: 10 секунд разряд током 0,01С, 5 секунд заряд током 0. 1С. Зарядно-разрядный цикл продолжается, пока напряжение на АКБ не поднимется до 14. 6В. Далее обычный заряд. 3. Режим теста батареи. Позволяет приблизительно оценить степень разряда АКБ. Батарея нагружается током 0,01С на 15 секунд, затем включается режим измерения напряжения на АКБ. 4. Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Если предварительно подключить дополнительную нагрузку и включить режим Заряд или Тренировка, то в этом случае, сначала будет выполнена разрядка АКБ до напряжения 10. 8В, а затем включится соответствующий выбранный режим. При этом измеряются ток и время разряда, таким образом, подсчитывается примерная емкость АКБ. Эти параметры отображаются на дисплее после окончания зарядки (когда появится надпись Батарея заряжена) при нажатии на кнопку выбор.
В качестве дополнительной нагрузки можно применить автомобильную лампу накаливания. Ее мощность выбирается, исходя из требуемого тока разряда. Обычно его задают равным 0. 1С 0. 05С (ток 10-ти или 20-ти часового разряда). Всем автомобилистам привет, давненько сюда не писал ничего, все недосуг да некогда. Пора бы исправляться )) Кстати, еще раз поздравляю владельцев Нив Шевроле отличный автомобиль скажу я вам. Но об этом позже, а пока расскажу о новом приобретении зарядное устройство для аккумулятора. Езжу я сейчас, в основном, по городу, маршрут практически один и тот же, а потому аккум стал подсаживаться, не хватает ему времени на нормальную зарядку, когда 15 минут туда и 15 минут сюда.
До этого был у меня автоматический Сонар шляпа полная, брал за 1100 рублей и спустя год он сошел с ума. Подключаешь аккум, втыкаешь в сеть идет заряд, спустя 3 часа начинает щелкать как придурошный и потом показывает, что аккум полностью заряжен. Ставить акк в машину даже магнитола не работает, значит не зарядился даже на 30 процентов. Надоело это мне и решил я взять зарядку, чтобы вручную выставлять амперы. Пошел и взял за 1900 рублей вот такой модель Т-1021. Производитель Автоэлектрика. По докам для аккумуляторов до 90 ампер. У меня. Использую его уже года полтора и пока нормально. Ниже минус 25 заводиться не пробовал (машину жалко), а так всегда без проблем.
На заряднике есть кнопка смены режимов зарядки ручной и автоматический. Я теперь использую только ручной, ставлю 3 ампера и зарядка идет 20 часов. Все теперь шикарно, аккум заряжается полностью и, что самое главное, в самом оптимальном щадящем режиме. Если заряжать автоматом, он использует более высокие токи и акк быстрее выйдет из строя, если постоянно использовать автоматический режим зарядки. Что еще понравилось провода тут потолще, крепление к крокодилам надежнее, все как-то на совесть сделано (в отличие от долбаного Сонара). И еще тут есть фонарик, правда я так и не понял, зачем он нужен )) Ну пусть будет, вдруг пригодится когда-нибудь. В общем, нормальное недорогое зарядное устройство. Рекомендую.