Вообщем начал помигивать чек. Грешил на плохое топливо, так как раз после заправки все началось. Еще за одно решил поменять свечи. Нашел недалеко ОД АВТО СТАРТ в котельниках. Приехал. Заменили свечи (600 руб, свечи взял свои). Проблему не решило. На новом топливе с новыми свечами все было так же. Сделал диагностику - проблема в катушке зажигания в первом цилиндре.
Сервисной книжки с собой не было. С ОД договорились что завтра привезу книжку и они закажут деталь. Сделают по гарантии. пробег 16 000. ОД очень адекватный, в рем зоне можно ходить и все смотреть :). вот такой вот не приятный сюрприз. Но все решаемо, а это самое главное
Промывал инжектор и обратил внимание на необычный налет на керамическом изоляторе свечей (свечи в машине, фото выложу завтра).
Мастер сказал, что это из-за пробоя катушек (свечи везде с одинаковым специфичным налетом). Вроде как нужно катушки все заменить, т. к. может происходить неполный поджиг бензина и остатки бензина будут вылетать в катализатор.
замена катушки зажигания киа церато kia cerato
Следствием будет умерший кат, потеря тяги, повышение расхода. Я съездил к ОД, электрик после диагностики сказал, что все в норме. Однако, катализатор действительно умер на 60 тыс. км. , про потерю тяги говорю каждый заезд к ОД, сегодня следил за расходом - подрос на литр, по сравнению с прошлым летом. Когда ОД выбивал кат, то тогда тоже все норм было и ничуть не удивились, что кат так рано умер.
В очередной раз убедившись, что ОД только за ТО собирать деньги может открыл руководство по ремонту и в разделе про систему зажигания нашел как диагностировать катушки и высоковольный провод к ним (см. первую картинку). Посмотрел мультиметры в магазинах (например: ).
Минимальная граница 200 Ом. На такой, если я правильно понимаю, 0,75 Ом не померить. Высокоточные стоят порядка 20 тысяч рублей. Имеет смысл вообще сопротивление это мерить? Чем-нибудь поможет оно при определении пробоев обмотки катушек? Что делать-то? Кстати, какой должен быть диаметр головки свечного ключа?