26 апреля 1974 года была собрана опытная партия автомобиля ВАЗ-21011 в количестве 10 штук (3 штуки кузовов белого цвета, 2 светло-дымчатого, 3 палевого, 2 вишневого цвета). А серийный выпуск модернизированной копейки ВАЗ-21011 она же Lada 1300 в экспортном обозначении - был начат 5 декабря 1974 года. Автомобиль получил более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3л. ВАЗ-21011 комплектовались решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, спереди в нижней части панели появились четыре дополнительных горизонтальных вентиляционных прорези, при этом с бамперов пропали клыки, а по их периметру стала устанавливаться резиновая накладка.
Конструктивно была усилена крыша с целью увеличения жесткости на кручение. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывались пластмассовыми декоративными решетками. Появился сигнал заднего хода, а на задних фонарях - катафоты. Так называемая одиннадцатая основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л.
VAZ 21011 LADA 1300
Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода. Также ВАЗ-21011 получил более удобные по форме передние сиденья, частично измененные органы управления, а также пепельницы для задних пассажиров были перенесены из дверных подлокотников непосредственно на панели дверей.
Учитывая более мощный двигатель по сравнению с, ВАЗ-21011 в спортивных состязаниях использовался куда чаще базовой модели. Производство модели ВАЗ-21011 было прекращено в октябре 1983 года.
Степень сжатия 8,8 Объем мотора 1294 см. куб. Мощность двигателя ваз 21011 P 69 л. с. /5600 об. мин Крутящий момент 94 Нм/3400 об. мин РасходP топлива город P11л. трасса 8 л. смешанн. 9,5л/100 км 114кг. Габаритные размеры двигателя ваз 21011 (ДхШхВ), мм 540х522х621 Сколько масла в двигателе 21011: 3. 75 л. При замене заливать около 3. 5 л. 1. По данным завода 125 тыс. км 2.
Капсула времени ВАЗ 21011 1976 с пробегом 24150 км
На практике 200 тыс. км Потенциал 200 л. с. Без потери ресурса 80 л. с. Двигатель ВАЗ 21011 1,3 л. это усовершенствованный двигатель, основные отличия двигателя ВАЗ 21011 от 2101 в диаметре поршня, который был увеличен с 76 мм. до 79 мм. За счет этого объем двигателя ваз 21011 возрос до 1,3л иPмоторчикPполучил очень удачную компоновку короткий ход поршня и приличный диаметр цилиндра, что гарантирует мотору высокую оборотистость, уверенность на трассе и небольшой расход топлива. Данный моторчик самый широко используемый классический двигатель ВАЗ, применялся абсолютно на всех моделях Жигули, в последствии был слегка доработан и использовался как двигатель 2105 до 2006 года, статья об этом движкеP. PМинусы двигателя 21011 идентичны проблемам двигателя 2101, о нем можно прочитать.
Увеличение мощности двигателя ваз 21011 фактически ничем не отличается от доработки мотора копейки, 11-й блок позволяется установить поршни диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива или доработанные от 16V переднеприводных ВАЗов, вместе со стандартным ходом 66 мм объем мотора получится 1,4 л. Дальнейшие манипуляции форсирования двигателя ваз 21011 с установкой распредвалов, компрессоров и все варианты расточки блока описаны в разделе под блоком Ремонт двигателя 2101. Все это в точности применимо на моторе 21011. P 1+