регулировка сцепления ваз 2110 своими руками

В каких случаях становится необходимой регулировка сцепления на ВАЗ 2110, как ее правильно провести? На эти вопросы мы постараемся ответить в коротеньком руководстве по налаживанию четкой и правильной работы привода сцепления. Когда это необходимо? Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка. На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 библию и камасутру руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка. Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать.


ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла.(Ремонт Своими руками!)



Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка. Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более нужна срочная регулировка. Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем.


Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. Накатывая ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше уменьшаем. Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая). Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
В данном материале мы поговорим про регулировку сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, определим основные ситуации для проведения подобных работ, а также расскажем о последовательности выполнения работы.


Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла. Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления. Проводится непосредственно сама настройка. Но первое, с чего вам следует начать это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки. Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.


С этого начинается весь процесс. В заводском руководстве указано, что нормальный ход составляет около 13 сантиметров. Но с течением времени параметр увеличивается, поскольку накладка ведомого диска изнашивается. Это ведет к тому, что педаль немного поднимается. Замерить показатель не сложно. Откройте дверь, ведущую к водительскому месту в салоне. Присядьте, чтобы оказаться возле педалей. В коврик под педалью уприте обычную линейку, расположив ее перпендикулярно относительно педали сцепления. Замерьте расстояние от коврика до крайней точки педали, то есть максимальное расстояние. Если показатель составляет 16 сантиметров и больше, это говорит о срочной необходимости проведения настройки. Раз ситуация требует, будем выполнять. Разбирать ничего не придется, потому этот процесс может выполнить даже новичок, не имеющий большого опыта в ремонте автомобилей. Вооружитесь предварительно парой простых ключей на 13.


Откройте капот и найдите в подкапотном пространстве наконечник от троса сцепления. На нем находится контргайка. С помощью первого ключа несколько ослабьте крепление контргайки, а вторым проверните регулировочную гайку. Если вы будете крутить ее ближе к наконечнику, полный ход педали увеличится, а если двигаться в противоположную сторону, ход уменьшится. Подкручивайте гайку и проверяйте, как манипуляции сказываются на педали сцепления внутри салона. Достигнув желаемой отметки в 13 сантиметров, резко нажмите на педаль сцепления около 5 раз и отпустите. Если расстояние оказалось меньше или больше требуемого, операцию повторите. Закончив регулировку, затяните обратно контргайку, а потому сдвиньте резиновую втулку-ограничитель до упора. Регулировку сложной не назовешь, потому нет никакого смысла обращаться на станции технического обслуживания. Ну, разве что у вас много других дел и заниматься автомобилем вам некогда.

17-12-2016, 02:58 1 541 0

Комментарии