Наверное, каждый владелец ВАЗ встречался с такой проблемой, когда ни с того, ни с сего загорается ошибка chek (ЧЕК). Тут у многих сразу же случается паника. Не беспокойтесь, в этом нет ничего страшного. Во-первых, данная ошибка выскакивает, когда выходит из строя какой либо датчик (тут вам придется помучатся и определить какой именно), но по изменению поведения автомобиля: динамике, расходу и др. все это определяется. Во-вторых, данная ошибка выскакивает, когда у нас в камеру сгорания приходит неправильная смесь. Это может быть в двух случаях: не правильно работает какой-то датчик, либо некачественный бензин.
Попробуйте при следующей заправке, залить более качественное топливо. Однако, даже если вы исправите неполадку, чек будет продолжать гореть. Многие, чтобы сбросить ошибку едут на компьютерную диагностику, там платят порядка 150-200 рублей за 1 минуту. Деньги хоть и не большие, но зачем? Если сбросить ошибку можете вы сами, затратив на это ту же минуту, причем никуда не нужно ехать. Не знаете как сбросить ошибку чек самому? Очень просто, читайте ниже. Сбрасываем ошибку. Для этого, включаем зажигание, не заводя авто. Открываем крышку капота и откидываем плюсовую клемму аккумулятора.
Ждем от 10 секунд до минуты и садим клемму обратно. Закрываем капот. Выключаем зажигание. Включаем зажигание и заводимся. И вот чудо, ошибка лампочка ошибки перестала гореть. Даже если вы не можете определиться из-за чего у вас загорелся чек, не бегите сразу на диагностику. Попробуйте сбросить эту ошибку способом описанным выше. Просто бывают случаи случайного срабатывания (в бензине примесь попалась и тому подобное). И тогда после сброса ошибка просто не загорится снова. А если все-таки неполадка какая-то есть, то чек выскочит снова, километров через 50.
WAD, если у тебя было 2 лямбика, то пока ты не перешьешь программу, чек не погаснет!
Первый зонд дает мозгам информацию о качестве выхлопа на выходе из коллектора, а второй (когда он есть) - дает тем же мозгам инфу о качественном составе газов выхлопа после их дожигания в катализаторе (нейтролизаторе). Если значения передаваемые первым датчиком и вторым будут одинаковы (или эта разница значений окажуться меньше того, что зашито в программе), будет загораться чек - типа, - катализатор не пашет. Так, скажем, на некоторых американских машинах, с совершенно исправным ДВСом и катализатором, после заливки петроля на левоторных областных (контейнерных) заправках, - сходу зажигается чек, который не получается погасить вплоть до полной замены бензина.
В выше описанной ситуации кактализатор просто не в состоянии дожечь все те присадки, которыми наши ухари доводят актановое число бензина до указанного на заправочных колонках. И нежно настроенные мозги оценивая информацию от второго лямбдика, записывают катализатор в разряд неисправных. В случае с напрочь отсутствующим катализатором, значение показываемое вторым датчиком ни как не может вписаться в таблицы, заложенные в программе контроллера.
Так что,- в случае ликвидации катализатора у автомобиля с двумя лямба-зондами, надо либо ставить обманку, либо изменять саму программу. У любимых ВАЗиках гораздо проще именно перешить прогу. Что касаемо выбора между двумя датчиками (после уничтожения катализатора), то стоит учесть, что разъем второго датчика (что стоял за катализатором), после перешивка програмы будет пустой. И хоть втыкай туда зонд, хоть не втыкай. Рабочим останется только разъем первого (от двигателя) лямба-зонда. И. С.