Ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ-21214 НИВА устанавливается сдвоенный электровентилятор системы охлаждения двигателя. Моторы вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в родной схеме на Нивах 21214 Pпредусмотрено только их совместное включение, что не всегда нужно и полезно. Ведь это повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля, а нужна их совместная работа далеко не всегда (только в сильную жару и при сильных нагрузках на двигатель, когда возможен перегрев).
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.
Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения:
0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения. 1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор. 2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.
PЭта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки. PИли просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение. PДанная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.
Ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ-21214 НИВА устанавливается сдвоенный электровентилятор системы охлаждения двигателя. Моторы вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в родной схеме на Нивах 21214 Pпредусмотрено только их совместное включение, что не всегда нужно и полезно. Ведь это повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля, а нужна их совместная работа далеко не всегда (только в сильную жару и при сильных нагрузках на двигатель, когда возможен перегрев).
Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения: 0 (нулевое положение переключателя) - принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения. 1 (первое положение переключателя) - постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора - включится и второй вентилятор. 2 (второе положение переключателя) - работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.
PЭта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки. PИли просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение. PДанная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.