» » рено логан не работает печка причина

рено логан не работает печка причина

На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и широко применяемому методу. Радиатор отопителя подсоединен напрямую к системе охлаждения двигателя и в нем всегда циркулирует горячая охлаждающая жидкость, а поступление теплого воздуха в воздуховоды, регулируется заслонкой, управляемой при помощи тросового привода. Вентилятор системы отопления имеет четыре режима работы, а напряжение на его контакты подается через соответствующее реле. Скорость вращения, регулируется при помощи сопротивления (резистора), находящегося в цепи включения вентилятора. Расположен этот резистор под передней панелью, в районе расположения правой ноги водителя. Цвет его белый и если заглянуть под панель, он будет хорошо виден.


Реле вентилятора отопителя находится под капотом автомобиля в монтажном блоке расположенном рядом с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Электрическая цепь включения в работу вентилятора на Рено Логан защищена 30 амперным предохранителем, установленным в монтажном блоке, расположенным в салоне автомобиля. Его маркировка на электрической схеме F36 (схема предохранителей представлена в статье про
), а его цвет зеленый. Наиболее частой неисправностью, при которой резко снижается поток теплого воздуха в салон автомобиля, бывает засорение воздушного фильтра салона, так как к нему достаточно легко попадают даже такие крупные предметы, как листья деревьев. Для того чтобы очистить воздушный фильтр, необходимо вскрыть его корпус, который расположен в салоне под передней панелью в районе левой ноги переднего пассажира.


Если вентилятор отопителя отказывается работать на 1-ой, 2-ой и 3-ей скорости вращения, а на 4-ой работает нормально, то причиной этой неисправности будет вышедшее из строя сопротивление и его придется заменить. Когда вентилятор отказывается включаться вообще, то первым делом проверяем целостность предохранителя F36. Если он не перегорел, тогда следует проверить работоспособность реле вентилятора, путем его замены, на заведомо исправное. Если и это не помогло, то проверять придется контакты штекера, через который подводиться напряжение на электродвигатель вентилятора. Для проверки самого электродвигателя можно соединить его напрямую с АБ, через разомкнутый штекер.


Если двигатель заработает, то придется менять переключатель режимов работы вентилятора, а если нет, то его придется снимать и проверять состояние щеток коллектора. И последнее, что может приводить к причине не поступления теплого воздуха в салон автомобиля Рено Логан, это неправильная работа заслонки управления воздушными потоками. Вероятной причиной этой неисправности может стать тросовой привод, который заключен в оболочку белого цвета. У меня возникли такие же проблемы уже 3 раза за 6 дней. Моторчик не работает на всех режимах на условно холодной машине (стояла на улице после поездки примерно 30-45 минут при температуре на улице от -5 до -12 градусов), после небольшого прогрева 1-3 минуты и бесполезного кручения регулятора начинал движение с приоткрытым стеклом вод. двери для меньшего запотевания стекол, регулятором обдува на лобовое стекло, переключатель скорости вентилятора 1-2 положение.


Через 3-7 минут моторчик включался, причем чем холоднее тем дольше не работал. Логану 3 года пробег 68 тык, стоянка на улице. Эксплуатация практически ежедневно, ночью стоит на улице под окном. За эти 6 дней заводил ежедневно и утром и вечером, днем езжу редко, когда рабочие дни, то есть машина была холодная. Живу в Кирове, 9-го утром было -14 градусов, но когда заводил холодную моторчик вентилятора всегда включается. Эту тему Вентилятор печки всю прочитал (по образованию инженер-электрик, правда не автомобильной промышленности), посмотрел электрическую схему подключения и сделал определенные выводы.


Причиной неисправности никак не может быть термопредохранитель, так как когда он сгорит, моторчик венnилятора все равно работает на максимальной скорости, а в нашем случае полная тишина. Причина неисправности на мой взгляд или смазка подшипников моторчика, или появился где-то плохой контакт (разъемы, реле), или как вариант повышенная влажность (так как 7-го мыл машину да и снег идет почти каждый день, но 8-го когда завел машину утром вентилятор работал), которая обострила один из первых вариантов (высохшая смазка, или плохой, подгоревший контакт). Сам пока делать нечего не буду, так как последний раз эта проблема у меня была вечером 12-го января, а сегодня уже 14-ое. Подождем, как говорят мотористы, хороший стук наружу вылезет.

17-12-2016, 19:31 2 821 0

Комментарии