Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) автомобильный концерн в России (город Ульяновск). Завод создан в 1941 году. Выпускает вседорожники, легкие грузовики и микроавтобусы. Сегодня предприятие является составной частью компании Sollers. В начале своего пути этот завод назывался Завод Имени Сталина и располагался в Москве. В течение ВОВ завод ЗиС был эвакуирован в Ульяновск. В 1942 году был выпущен первый автомобиль ЗИС-5. Спустя 2 месяца завод уже производил до 30 грузовиков в сутки. В 1944 году собрали 3,5-тонный грузовик УльЗИС-253. С 1947 года завод выпускал автомобили ГАЗ-АА, с 1954 года - ГАЗ-69, а с 1956 года осуществлялся выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. В начале 70-х годов начинается освоение производства легковой машины УАЗ-469.
В 1974 году автозавод выпустил миллионный автомобиль. В 2003 году начинается сборка УАЗ Хантер. В 2005 году ему на смену приходит УАЗ Патриот. А в 2008 году производится УАЗ Пикап. В том же году во Вьетнаме открывается предприятие по сборке УАЗов. Девиз предприятия: УАЗ природа движения!
На вид неказистый, примитивный УАЗ буханка, способен на большие подвиги. Автомобиль отлично себя чувствует на плохой дороге или на полном бездорожье. Многие автолюбители предпочтут УАЗику более комфортные и дорогие варианты микроавтобусов, в том числе, известные иномарки, вроде Мерседес Спринтер, Фольксваген ЛТ или Форд Транзит.
Эти машины выглядят более презентабельно, выигрывают по динамике и скоростным характеристикам, легки в управлении и обслуживание. Однако можно быть на 100% уверенным, что владельцы такой техники никогда не погонят своего железного коня через грязь и воду, да и вряд ли эти автомобили смогут оттуда выбраться без потерь. Не обнадеживает лишь тот факт, что автомобиль по-прежнему оснащается устаревшими агрегатами и системами, что заставляет страдать их владельцев.
Уровень оснащенности УАЗ Буханка остается таким же, как и много лет назад. Мировые автопроизводители уже давно устанавливают на своих машинах современные тормозные системы и систему электронного управления двигателем. На отечественном УАЗ система УЭД доставляет только хлопоты, поскольку при поломке требует специального ремонта, доступного только специалистам. Из-за этого, коэффициент практичности авто существенно снижается. Народные умельцы в большинстве случаев занимаются переоборудованием УАЗ Буханка для улучшения технических характеристик.
Удивляет и то, как производитель пренебрегает современными тенденциями. На многих специализированных интернет-сайтах предлагаются довольно интересные варианты тюнинга и модернизации, разработанные простыми автолюбителями или тюнинговыми бюро. Было бы очень кстати, если бы эти модели применялись сразу в заводском производстве. Конечно, стоимость авто, оборудованного дополнительным оборудованием, может возрасти. Но ведь можно устанавливать те аксессуары, которые принесут большую пользу при эксплуатации, и одновременно не будут требовать существенных капиталовложений от завода.
В частности, это касается обвесов, бамперов, систем обогрева. Руководство по эксплуатации Уаз буханка Правда, учитывая то, насколько далеко в цене ушли от нашего УАЗа зарубежные конкуренты, можно даже не обращать внимание на повышение себестоимости доукомплектованной Буханки. Подумав об этом, руководители предприятия могли бы существенно улучшить имидж своей продукции среди населения, даже за немного более высокую стоимость. Это дало бы возможность наконец-то переубедить покупателя в том, что отечественное автомобилестроение начало потихоньку отходить от совдеповских традиций.