Для демонтажа генератора нам понадобятся: Головки 16, 13, с воротком и трещоткой
Снимаем правую фару (к сожалению сфоткать забыл, но там ни чего сложного) 3 самореза Т27, и аккуратно вытягиваем на себя (отщелкнется пистон в крыле), вынимаем, отключаем штекер, убираем в багажник. Трубчатым ключом на 13 выкручиваем гайку с плюсовой клеммы генератора (везде рекомендуют сначала отключить АКБ, но мне было лень возиться и потом настраивать магнитолу, по этому просто сразу заизолировал снятый провод) и снимаем пластмассовую клемму.
Через проем снятой фары снимаем ремень вспомогательных агрегатов, оттянув ролик по часовой стрелке ключом или головкой на 16. У меня получилось сделать это одному но намного удобнее это делать вдвоем. Из под капота же ключом на 16 выкручиваем верхний болт крепления генератора. Снимаем паразитный ролик ключом на 13 ( у меня выкручивался плохо, облил WD-шкой). Далее залезаем под машину снизу (спереди). Домкрат не нужен, везде дотянемся и так.
Отсоединяем клемму компрессора кондиционера и выкрутив четыре болта на 13 аккуратно снимаем его на какую-нибудь подставку (на фото болт 1 выкрутить до болта 2, иначе будут мешать патрубки). Выходим на финишную прямую и выкручиваем последний нижний болт крепления генератора (ключ на 16) Болт хитрый с конусной направляющей (как колесный), а за ним конусная упорная шайба. Когда я снимал в первый раз - выкрутить его не смог, как не извращался, даже заварил ключ-головку (на первом фото).
Но, пришлось снять весь кронштейн вместе с генератором и потом в тисках его отркутить. Вот, вообщем-то и все по снятию. Ford Fusion 08г 1,6 AT 57000т. км. Подшипники стоят передний Koyo 17x47x14 6303CM примерно 150р. задний NTN 8x23x14 EC1SC8A37LLH1CNLPX10 примерно 210р. При снятии генератора отключайте аккумулятор. 1)Откручивается гайка шкива (ключ 24). Что бы зафиксировать якорь нужно засунуть отвертку в отверстие передней крышки генератора (сами посмотрите куда засунуть, там всего пару мест с толстым алюминием.
Не в коем случае не между тонких прутиков они 100% сломаются). 3)Сбиваете переднею крышку (легко очень сбивается). На якоре имеется втулка не потеряйте ее. 4)Вынимаете якорь. Если не вылазиет накручиваете гайку шкива, поднимаете за гайку и сбиваете крышку заднею с якоря(бейте только по внешним выступам крышки) 5)Задний подшипник съемником выпрессовывается с якоря. 6)Для того что бы вынуть передний подшипник нужно открутить 4 болта на передней крышки.
Для того что бы его вынуть вставляете головку на 17 и выбиваете его с наружи. При сборке утапливаете щетки генератора и для их фиксации вставляете проволоку или скрепку в специальное отверстие в задней крышке у центра. Генератор по каталогу только в сборе продается и стоит он не мало. Подобный генератор используется в MMC Lancer 9, Чери Тиго, Ford Focus 2 и еще где-нибудь. Возможно какие то запчасти можно подобрать будет например щетки.