На АВТОВАЗе 28 февраля 2014 года состоялась ежегодная конференция с руководителями дилерских центров LADA. Во время мероприятия были озвучены на краткосрочную перспективу новые цели и задачи автопроизводителя. Президент АВТОВАЗа Бу Инге Андерссон, открывая конференцию, выделил такие главные направления работы в 2014 году: внедрение нового стиля и дизайна автомобилей, улучшение качества продукции, улучшение имиджа бренда, обновление модельного ряда, увеличение доли LADA на российском рынке. В частности Андерссон сказал: Сегодня мы делаем серьезный шаг вперед. Мы готовимся к выпуску новых современных автомобилей, внедряем для этого целый комплекс мер, становимся более эффективными и делаем все для того, чтобы продажи автомобилей LADA были выгодными для нас и наших партнеров. Руководителей дилерских центров директор по дизайну Стив МАТТИН познакомил с концепцией стилевых решений, которые планируют воплотить в дизайне нового модельного ряда LADA. Артем ФЕДОСОВ, вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа, обозначил новые условия сотрудничества с дилерами LADA, а также меры, призванные повысить эффективность дилерского бизнеса.
В числе таких мер: оптимизация логистики запасных частей и изменение условий гарантии в сторону увеличения. В частности на автомобили семейств LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora гарантия будет увеличена до 3-х лет или 100 000 км, а на автомобили LADA 4х4 до 2-х лет или 50 000 км. Также вице-президент по продажам и маркетингу подчеркнул, что эти шаги направлены на улучшение качества работы дилеров, повышение лояльности и удовлетворенности покупателей и развитие дилерской сети LADA. Новые условия сотрудничества руководители дилерских центров LADA поддержали.
Так генеральный директор ООО ''Лада Центр'', Красноярск, Владимир РЯБЧЕНКО, отметил: Новые перспективы сотрудничества, представленные АВТОВАЗом, безусловно, стали интереснее. На общем фоне снижающегося автомобильного рынка вполне логичны решения, помогающие сделать дилерскую сеть более стабильной, качественно работать с клиентами и на высоком уровне осуществлять техническое обслуживание автомобилей. Генеральный директор ООО ''Воронеж Автосити'' Игорь ОКРУГОВ сказал следующее: Наше дальнейшее сотрудничество вселяет оптимизм. На сегодняшний день у нас есть уверенность в том, что продукция АВТОВАЗ соответствует современным критериям качества. При таком улучшении гарантийных характеристик автомобилей мы сможем сохранить все свои конкурентные преимущества, привлечь новых покупателей и добиться поставленных целей.
Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует.
Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров. на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на все навесное оборудование двигателя исчезает. А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.
Еще одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдается гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями. Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи. ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают ее в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.
Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в ее суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании. Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии. Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).