Самые доступные иPпопулярные рено наконец-то можно купить иPсPавтоматической коробкой передач. Рассказывает
Сергей Канунников. Фото Георгия Садкова. Сажусь вPЛоган, внешне ничем неPотличающийся отPсобратьев, без особого энтузиазма: Сейчас наверняка познаю все прелести очередного дешевого автомата. Придется делать каменное лицо вPответ наPраздраженные или иронические взгляды соседей поPпотоку, которым я, разумеется, буду мешать. НуPиPуPсамого, конечно, найдется немало поводов поупражняться вPостроумии НоPнет, напротив! Стоило тронуться, положительных эмоций получил больше, чем отрицательных. ПоPпаспорту 16-клапанный Логан сPавтоматом разгоняется доP100 км/ч всего наP1,7Pс медленнее версии сPмеханикой. Проверить это сейчас неPмогу. НоPвP более важных дляPгорода переходных режимах машина ведет себя старательно иPвполне пристойно. Конечно, назвать автомобиль спорт-седаном былоPбы сильным преувеличением. Однако вPсвоей категории народных авто этот аппарат прыток. Даже вPрежиме кик-даун 4-ступенчатый гидромеханический агрегат достаточно быстро включает пониженную иPдержит ееPмаксимально долго.
ВPтаком режиме Рено не самый медленный вPпотоке. Правда, очень шумный. НоPэтим грешат иPмашины сPмеханикой. ВPтолчее мегаполиса, где важнее реакция машины наPезду вполпедали, Логан ведет себя еще более уверенно. Переключения наPудивление быстрые и, что неPменее приятно, малозаметные. Сомневаюсь, что при таком раскладе кто-то всерьез будет пользоваться ручным режимом. Но, как иPуPбольшинства современных взрослых агрегатов, онPесть. ИPэто тоже неPдаст развиться комплексу неполноценности. Зимний режим, включаемый отдельной кнопкой (наPпанели приборов высвечивается такая же, как наPкнопке, снежинка), при котором автомобиль трогается наPвторой передаче иPраньше переключается вверх, полезен наPснегу или льду иPособенно поможет новичкам. Если теPвовремя вспомнят про маленькую кнопку. Автоматическую коробку передач дляPСандеро иPЛогана можно получить лишь сPсамым мощным 16-клапанным двигателем (фирма указывает мощность 103 л. с. иPмомент 147PН. м. , что наP1Pл. с. иP2PН. мPбольше, чем уPверсии сPмеханикой) вPкомплектациях Prestige иPExpression.
Цена базовых версий Логана соответственно 429P000Pи 471P000 руб. Аналогичные Сандеро, как иPмодификации сPмеханикой, наP10P000 руб. дороже. Разница вPцене между машинами, отбившимися отPрук, иPстандартными вPтой жеPкомплектацииP 56P000 руб. Некогда самая успешная иномарка России давно не показывает должного результата продаж. За время существования модели у нее появилось множество конкурентов, которые красивее, безопаснее и с более высоким уровнем оснащения. Зато версия с автоматом у Logan долгое время оставалась одной из самых выгодных для автолюбителей, не желающих утруждать себя переключением передач. Вот только теперь для покупки такого седана придется ждать несколько месяцев до выхода на рынок его нового поколения, и будет ли оно столь же доступным, пока не известно. Седан, по замыслам американской компании, должен был ежегодно находить 30 000 покупателей, но оказался не нужен такому числу российских автолюбителей. И виноваты в этом не только конкуренты, но и его брат Cruze, который не только симпатичнее, вместительнее и комфортнее, но и ненамного дороже, благодаря регулярно действующим на него скидкам.
Шестиступенчатый автомат, используемый в Cobalt, был разработан еще в 2009 году. Устройство часто критикуют за ненадежность, но характером работы (главным образом плавностью и скорострельностью) КПП проблем не доставляет. Цена с АКПП: от 508 000 рублей. Силовой агрегат: бензиновый 1. 5 л (105 л. с. ) 6АКПП. Позиции корейского седана на нашем рынке вряд ли ослабнут в ближайшее время. Модель, как и прежде, является самым привлекательным предложением в сегменте седанов В-класса. За полмиллиона рублей современный внешне, хорошо оснащенный и в меру комфортный автомобиль. Разве что автомат Солярису достался четырехступенчатый, немного дерганый и задумчивый. Но судя по отзывам владельцев, никаких массовых жалоб о выходе его из строя пока не поступало. Цена с АКПП: от 502 900 рублей. Силовой агрегат: бензиновый 1. 4 л (107 л. с. ) 4АКПП. Китайский седан оставался лидером продаж на нашем рынке среди машин из Поднебесной на протяжении нескольких лет.
В прошлом году пальму первенства у него отобрал его же соотечественник Lifan X60. Но Solano твердо намерен вернуть свои позиции за счет недавно появившейся у нас версии с вариатором. Как и большинство китайцев, модель привлекает покупателя соотношением цены и уровня оснащения: меньше чем за полмиллиона рублей можно купить машину с автоматом, кондиционером, парктроником и кожаным салоном. Так что не стоит удивляться, если седанов Solano с каждым днем будет на дорогах все больше. Вариаторы Lifan используют уже не первый год; разработать его помогла другая фирма, тоже из Китая. Про надежность данного устройства пока информации нет (Solano с CVT в продаже в России всего два месяца), но первые испытатели модели неоднократно обращали внимание на шум в работе и неудобство в эксплуатации. Цена с АКПП: от 494 900 рублей. Силовой агрегат: бензиновый 1. 6 (106 л. с. ) CVT. Главное не стоит забывать, что под капотом Це-Элизе работает робот, а не полноценный автомат.
Не до конца понимающие разницу автомобилисты (а иногда и просто плохо проинформированные продавцами) часто сталкиваются с поломками такой коробки, вызванной неправильной эксплуатацией. Именно это и является главной причиной, по которой мы не можем считать С-Elysee самым выгодным предложением на рынке иностранных седанов с АКПП в России. В остальном французский автомобиль выглядит неплохим вариантом: экономичный мотор, стильный внешний дизайн, яркий интерьер и испанская сборка (редкий бюджетник может похвастаться западноевропейским происхождением). Цена с АКПП: от 486 900 рублей. Силовой агрегат: бензиновый 1. 2 (72 л. с. ) РКПП. Самая продаваемая машина России и без наличия АКПП способна оставаться на вершине популярности. Тем более что в надежности работы АКПП (в отличие от остальных узлов и агрегатов) можно быть уверенным: на Granta ставится автомат японской компании Jatco, которому уже много лет, но на всех моделях он зарекомендовал себя самым лучшим образом. Цена с АКПП: от 364 900 рублей. Силовой агрегат: 1. 6 л (98 л. с. ) АКПП.