Чтобы не плодить флуд, лучше самостоятельно проверить "объект спора" где-нибудь на обледенелой площадке, в Питере тоже, наверное, такие места есть. Оно и для практики полезно, особенно в начале зимы. А пока, могу дать, где по этому (и сопутствующим) поводу копьев поломано не меньше, чем повалено леса в Подкаменной Тунгуске. Если теория еще кого-то интересует. Ну и если "авто-авторитет", ведущий "Автоликбез", пользуется авторитетом. Небольшая теоритическая цитата оттуда, если нет времени читать всю дискуссию. Из школьного курса известно, что предельная сила трения равна коэффициенту трения, умноженному на массу тела.
Причем, коэффициент трения покоя (качения, для колеса) больше, чем коэффициент трения скольжения. Соответственно, при равной массе мы имеем разную силу трения катящихся и заблокированных колес. Особенно сильна разница на льду, когда при скольжении лед подтаивает и полученная вода выступает в роли смазки, еще больше уменьшая силу трения при скольжении. Для того, чтобы зад автомобиля обогнал перед, необходимо, чтобы сила трения на задних колесах была меньше, чем на передних. А это возможно только при заблокированных или скользящих задних колесах и продолжающих вращаться и не скользящих передних.
Причем одновременно должно продолжаться замедление. При торможении двигателем на ведущее колесо действуют две силы - сила, препятствующая провороту колеса (двигатель) и сила, проворачивающая его - сила трения. Пока первая меньше, чем вторая - колеса вращаются и торможение происходит более эффективно (т. к. сила трения качения больше и можно использовать большую силу торможения - это используется АБС). Для пассивных колес первая сила практически равна нулю, значительно меньше силы трения и не может вызвать скольжение. Т. е. в такой ситуации зад НИКОГДА не сможет обогнать перед.
Если при этом автомобиль движется по радиусу, то добавляются центробежные силы НА ОБЕ ОСИ. При этом на ведущую дополнительно действует еще и сила торможения. Т. е. для исключения скольжения ведущей оси необходимо, чтобы сила трения была больше двух сил - торможения и центробежной, а для задней только одной - центробежной. Т. е. опять не получается "описанный обгон". Для того, чтобы "обгон" состоялся нужно создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия. При торможении передний осью, передняя ось дополнительно загружается, а задняя разгружается. Т. е силы трения передней оси увеличиваются,а задней уменьшаются. Чтобы вызвать занос задней оси необходимо очень интенсивно тормозить передней осью (без перехода на скольжение) и одновременно заложить малый радиус поворота на приличной скорости - для бОльшей центробежной силы.
Первое при торможении двигателем можно получить, если "воткнуть" низшую передачу на высокой скорости, а второе условие, одновременно с первым, может выполнить либо спортсмен, для вызова заноса, либо идиот. Либо ручник вам в помощь одновременно с поворотом.
Всем привет! Наверное многие заметили что на улице сильно похолодало и сегодня был первый снег, но не только люди это заметили, но и машины, в частности карабас ))).
На БК высветилось типа Рекомендую включить зимний режим, за бортом 3 градуса выше нуля и снежинка. Попробовали его включить, он включился и сразу в обще стало не понятно, зачем он нужен, для каких целей? На панели приборов загорается D3, т. е. выходит, что машина трогается не с 1 передачи, а сразу с 3 что ли? При отпускании педали тормоза машина не начинает двигаться как обычно, а только после того как поддаш чуток газку и то медленно (выходит точно 3 передача). Уважаемые астроводы поделитесь опытом использования данной кнопочки, для чего она, и, что конкретно происходит с машиной?