Все машины, в которых двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеют небольшой прибор под названием
термостат. Он располагается между двигателем и радиатором. В большинстве автомобилей диаметр термостата 5 см. Основная задача термостата блокировать поток охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Термостат позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым термостат уменьшает износ двигателя и вредные выхлопы.
Термостат сделан из латуни и меди. Рассмотрим устройство термостата. Принцип работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан.
Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым. Термостат маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель может перегреться. Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чт Термостат Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика У термостата следует проверять температуру начала открытия основного клапана и ход основного клапана.
Термостат лада классика: 1 входной патрубок (от двигателя); 2 перепускной клапан; 3 пружина перепускного клапана; 4 стакан; 5 резиновая вставка; 6 выходной патрубок; 7 пружина основного клапана; 8 седло основного клапана; 9 основной клапан; 10 держатель; 11 регулировочная гайка; 12 поршень; 13 входной патрубок от радиатора; 14 наполнитель; 15 обойма; Д вход жидкости от двигателя; Р вход жидкости от радиатора; Н выход жидкости к насосу Для этого термостат ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 установите на стенде БС-106. 000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью.
Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть 7375`С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1`С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 `С или ход клапана менее 6,0 мм. Простейшая проверка термостата ваз 2105 может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле ваз 2107. После пуска холодного двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104 при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 34 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 8085`С.