» » замена выходного каскада вентилятора отопителя ежик е46

замена выходного каскада вентилятора отопителя ежик е46

Водяной клапан печки. Диагностика, ремонт, замена. Проверяем уровень охлаждающей жидкости, если мало - доливаем;
Проверяем заслонки, например, тяжелый ход механизмов управления печкой, либо они неисправны - заменяем, если необходимо тросы; Забился радиатор отопителя, или наоборот он течет; Не открывается, либо заклинил электромагнитный клапан отопителя в моторном отсеке у левой стойки передней подвески(читайте дальше); Проверьте приводы управления печкой, если необходимо - замените тросы; Проверьте электромагнитные клапана печки, может их заклинило в открытом положении (читайте дальше); http://bmwclub. ua/pub/images/mech_notes/water-valve-1. jpg Диагностика: Снимаем разьем с клапанов, выключаем зажиганние. http://bmwclub. ua/pub/images/mech_notes/water-valve-2. jpg Переводим регуляторы температуры на холод в крайнее положение.


Включаем зажигание. Тестером или пробником проверяем питание на клемах. Верхняя клемма плюс, две нижние - минус. Если питание присутствует, то двигаемся дальше. Ремонт, замена клапанов нового образца (с 1989 года). Снимаем пластиковую крышку (смотрите 1-ое фото). Отключаем разьем от дополнительной водяной помпы.


Ремонт ежика е39/е46, Ремонт выходного каскада вентилятора



Если делать по уму, то необходимо слить охлаждающую жидкость. Выкручиваем 3 гайки с крепления демпферов крутильных колебаний (амортизирующих подушек). Отсоединяем 3 патрубка (ВНИМАНИЕ! Если охлаждающая жидкость нагрета до рабочей температуры примите меры предосторожности). Аккуратно вынимаем клапана, двигая их в сторону мотора, потом вверх. Выкручиваем 6 винтов торкс или филипс, из крепления корпуса. Разбираем клапана. Осматриваем провода, идущие на катушки и посадочные места латунных конусов. При обнаружении износа, или корозии резиновых уплатнителей, меняем клапана в сборе (Я покупал новые в Автодоме за 5670 рублей). http://bmwclub. ua/pub/images/mech_notes/water-valve-3. jpg Взято с http://www. bmwclub. ua Разобрал вот такой ежик (http://www. ebay. com/itm/USED-BMW-VALEO-FINAL-STAGE-HEATER-BLOWER-MOTOR-RESISTOR-E39-E46-E53-E83-/301484323793) Сосед по гаражу ну очень попросил отремонтировать. :) Не китайский, оригинальный. ранее он не менялся.


Сгорел один из двух транзюков,так что пришлось аккуратненько вычистить и разобрать весь ежик. Стоят там транзисторы 2N0607 (штатные) - это полевой транзистор Mosfet, 80 А, 250 Вт, U -55 v.


В широкой продаже отсутствуют. Еле нашел на них даташит. Нашел аналоги сходные по параметрам (аналогов много, но в продаже большей части не оказалось). Из 29-ти аналогов в продаже оказался лишь IRF1404Z - рассчитан на ток более чем в 2 раза превышающий, чем у установленного. Поменял оба транзюка. Собрал все в кучу, залил герметиком, предварительно закупорив щели во внутрь (под плату), т. е. только верх платы (вдруг когда-нить опят сгорят транзюки :) ) - усе работает. правда проверял перед заливкой герметиком ест-но. мало ли чаво не так в дивайсе и придется опять ковыряться.


Самое поганое доставать прижимы транзисторов (про чистку от штатного герметика уже и молчу). На прижиме транзистора надо шилом чуть вернуть защелку в первоначальное положение, т. к. при вытягивании она вдавливается в корпус прижима и ест-но при установке прижима без ентой защелки он держаться в гнезде не будет и нормального прижима транзюка не обеспечит. Ну и термопасту конечно заменить под транзюками. Суть поста конечно будет понятна тому, кто разберет регулятор полностью, а для ентого нужно великое терпение. особенно если не хочешь повредить детали и дорожки платы. Успехов!

9-12-2016, 13:48 1 671 0

Комментарии