Работу выполняем наPхолодном двигателе, установив автомобиль наPсмотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, аPзатем сбросить избыточное давление вPсистеме охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка. Аналогично отворачиваем винт сPправой стороны. ВPрадиаторе иPблоке цилиндров не предусмотрены пробки дляPслива жидкости. Подставляем широкую емкость объемом неPменее 6Pл подPрадиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости вPначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть. После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг наPпатрубок радиатора иPкрепим его хомутом. Заливаем жидкость вPсистему охлаждения двигателя через расширительный бачок доPтех пор, пока жидкость неPначнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха иPкрышку расширительного бачка.
Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, аPзатем быстро нагреться, что будет свидетельствовать оPначале циркуляции жидкости поPбольшому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его доPнормы. [ ]P[ ]P[ ][ ]P[ ]P [ ]P[ ]P[ ]P[ ]
Меняем охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) в Рено Дастер с мотором 1,6-2,0 Согласно официальному техническому регламенту Renault, замену охлаждающей жидкости на Рено Дастер (Renault Duster) следует производить каждые 90 тыс. км пробега или раз в 3 года. Если охлаждающая жидкость раньше этого срока поменяла свой цвет или стала густеть, ее необходимо заменить.
А что залито с завода? С завода, в Рено Дастер заливают оригинальный антифриз желто-зеленого цвета. Его оригинальный номер 7711428132 и называется он Glaceol RX Type D. Стоимость литровой банки составляет около 500 руб. Этот антифриз подходит для Duster и Duster II. Этот антифриз продается как концентрат, который необходимо разбавлять дистилированной водой. Пропорция разбавления зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как правило, он разбавляется 1 к 1 и может использоваться при температуре до -36 град. С. Это температура застывания антифриза. Сколько антифриза в Рено Дастер? Объем заливаемой жидкости зависит от комплектации Дастера с кондиционером или без. Если у вас Renault Duster с кондиционером, вам потребуется залить при замене 5,5 литра антифриза, если комплектация без кондиционера, то на 1 литр меньше 4,5 литра.
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и следует разводить антифриз концентрат. Если у вас в регионе суровые зимы, то пропорция разбавления составит 1/1 то есть 1 часть антифриза 1 часть дистилированной воды. Если учесть что в среднем потребуется около 5 литров антифриза, то необходимо купить три литровых баночки. Все что останется, можно использовать на доливку. Не обязательно покупать оригинальный антифриз, можно заменить оригинал и аналогами. Сливной пробки у радиатора на Дастере не предусмотрено. Поэтому охлаждающую жидкость придется сливать через нижний патрубок. Чтобы до него добраться, потребуется открутить несколько болтов крепления бампера, а так же защиту мотора. Для снятия защиты нам потребуется головка на 10 и ключ звездочкаPTorx T-30. С помощью ключа Torx T-30 откручиваем три болта крепления бампера к защите двигателя и два болта крепления бампера к подрамнику.
Далее головкой на 10 откручиваем болты крепления защиты двигателя. Для этого придется немного отогнуть бампер. Так же откручиваем и другие болты крепления защиты и убираем ее в сторону. Теперь нам потребуется тара для слива старого антифриза емкостью 6 и более литров. Видим нижний патрубок радиатора. Аккуратно снимаем с него хомут, снимаем патрубок и жидкость начинает выливаться. Для того, чтобы старая ОЖ более интенсивно сливалась, можно открутить пробку расширительного бачка и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю (воздушный фильтр для наглядности снят). Как только полностью слилась старая ОЖ. Одеваем патрубок и хомут и можно приступать к заливке новой жидкости.
Проверим, чтобы колпачок штуцера для спуска воздуха так же был завернут. После того, как залили антифриз запускаем двигатель. По мере нагрева двигателя, нижний патрубок должен быть холодным, а как только он нагреется это будет свидетельствовать о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. Итак, как только двигатель прогреется до рабочей температуры и включится вентилятор охлаждения, глушим мотор и даем ему остынуть. Проверяем уровень ОЖ и при необходимости добавляет. Уровень в расширительном бачке должен находится между отметками Min и Max. При образовании воздушной пробки в системе охлаждения, первое что нужно сделать это попробовать убрать ее с помощью специального штуцера, расположенного на шланге подходящем к печке. Откручиваем колпачок и спускаем воздух. После чего закручиваем колпачок.