Здраствуйте уважаемые ГУРУ! У меня Viper Zip r3i 4-х тактный. Пока еще новый, 800 км только накатал. В общем все нормально, но трогается медленно, и под крутую горку тоже не тянет. Компрессия в норме. Разобрал вариатор, завел, выжал задный тормоз: на ремне не прокручивает, буксует именно сцепление. Как я понимаю приужинки в сцеплении прижимают к центру, значит если взять слабее или длиннее пружинки, то сцепление будет хватать раньше и держать большую нагрузку?
вариатор gx 410 - 2 испытание
И можно ли эти растянуть чуток? Подскажите, я прав или где-то ошибаюсь, потому-что неправильно сделать боюсь, городок у нас маленький, за запчастями ехать очень далеко, помочь некому.
С уважением, Евгений!
Такая неисправность случается редко, однако имеет место быть. Буксует сцепление на скутере по вине многих факторов, которые мы рассмотрим далее. На данный момент современные скутеры и мопеды оборудованы автоматическим центробежным сцеплением (обычно на скутерах) и многодисковым сцеплением в масляной ванне (обычно на мопедах).
Центробежное сцепление буксует часто из-за банального загрязнения, когда масло или пыль от ремня попадает на внутреннюю сторону колокола, не давая тем самым эффективно выходить колодкам в сцепку с колоколом на определенных оборотах двигателя.
Также неисправность может крыться в изношенных колодках сцепления, поэтому в любом случае, если сцепление буксует, надо снимать крышку вариатора скутера и проводить ревизию. Регулировка сцепления на мопеде более сложная задача, да и поломка его грозит ремонтом, который может занять достаточно много времени.
Куница 200 с вариатором
Но как правило, часто можно ограничиться лишь правильной регулировкой винта толкателя, затяжкой болта пружины. Иногда требуется проверить износ фрикционных дисков сцепления и упругость пружин и др. Весь процесс поиска прич проскальзывания сцепления на скутере и мопеде Pотображен на специальной таблице.