» » какая коробка передач лучше автомат или вариатор

какая коробка передач лучше автомат или вариатор

Более правильным называнием было бы механическая КПП с автоматическим сцеплением, поскольку с автоматом ее роднит только количество педалей. Робот полностью повторяет схему работы обычной механической КПП, с единственным отличием выжимом сцепления и переключением передач занимаются два сервопривода, под управлением электронного блока. Причем, режим автоматического переключения передач вторичен. С механикой роботизированную трансмиссию роднит то, что переключение передач происходит с разрывом потока крутящего момента, который выражается в паузах-провалах при разгоне. На обычной МКПП этот провал тоже есть, но в этот момент человек за рулем как раз и занят процессом выжима сцепления и выключением/включением нужной передачи. А когда за водителя все делает автоматика, на паузе концентрируется внимание и создается ощущение этого провала.


Однако с этим эффектом можно бороться. Первым делом, нужно забыть про автоматический режим, как про страшный сон, и переключать передачи самостоятельно с обязательной (! ) перегазовкой: неприятные провалы сократятся до минимума, а то и вовсе исчезнут. Кроме того, робот требует обязательного выключения в нейтраль при каждой остановке дольше нескольких секунд, уберегая сцепление от перегрева. Не позволит робот и долго буксовать, выезжая, например, из сугроба, оповестив владельца запахом спаленного сцепления и уходом в аварийный режим. За чем же вообще тогда нужна подобная трансмиссия? Определенно, достоинства тоже есть. Во-первых, это, безусловно, умеренная цена робота, по сравнению с полноценными автоматическими трансмиссиями: стоимость такой трансмиссии как опции, обычно не превышает 25 000 рублей.


Во-вторых, умеренный расход топлива, который остается на уровне автомобиля с обычной механической КПП. Так же некоторые производители оснащают роботизированные автомобили подрулевыми лепестками, которые позволяют очень быстро переключать передачи, выигрывая в динамике даже у такого же автомобиля, оснащенного ручной коробкой. Но, в общем и целом, недостатки подобной трансмиссии как автомата перекрывают достоинства. Хотя некоторые производители упорно продолжают оснащать роботизированными коробками передач некоторые свои модели, коробки такого плана отживают последние годы своего существования, уступая место роботизированным трансмиссиям второго поколения. Примеры автомобилей с роботизированной коробкой переключения передач: Opel Corsa 1. 2 (EasyTronic)
Автомат или вариатор?


Мы постарались выяснить что лучше По мере того, как автомобили становятся все более доступными большему количеству покупателей, управление тоже становится более простым. Переключение передач на механической коробке передач это довольно сложная задача, и инженеры находят способы, как избавить простых покупателей от необходимости долгого вникания в нюансы перехода с высшей передачи на более низкую, перегазовки и постоянной игры с педалями газа и сцепления. Наряду с традиционной механикой, все большей популярностью пользуются автоматические коробки передач и вариаторы. Что же лучше вариатор или АКПП? Ответить на вопрос однозначно сложно, можно только привести плюсы и минусы той и другой системы, а покупатели сами для себя должны решить, что они предпочтут экономию, простоту или мощность.


Автоматическая коробка передач с АКПП вам не нужно думать, как правильно выжимать сцепление, соответственно автомобиль трогается без рывков; тоже самое происходит и при переходе с одной передачи на другую не нужно переходить на нейтральную передачу, сбрасывать газ и выжимать сцепление гидромуфта все сделает за вас, вы только успевайте вовремя переключаться с передачи на передачу; соответственно, когда нет сцепления, пропадает любой риск его порвать, что часто случается с новичками на МКП; для езды в городе автомат идеально подходит, к тому же экономия горючего ощутимая. АКПП не отличается динамикой, что видно из характеристик авто с АКПП разгон до сотни на АКП занимает больше времени; увеличенный расход масла 8-10 литров, причем менять его нужно чаще, да и стоит оно не дешево; ремонт обходится дорого.


Вариатор Вариатор совсем не имеет передач, поэтому обучиться управлению совсем не составит труда. двигатель прослужит дольше, нет риска сжечь сцепление; расход топлива меньше, чем на МКП и АКП; машина разгоняется динамично и быстро. очень мало специалистов, соответственно и ремонт обойдется дорого; очень дорогое масло, и хоть его не нужно менять так часто, как в АКП, но выбирать нужно очень тщательно и именно то, которое рекомендует производитель. Итог Вариатор однозначно лучше, это подтверждено многочисленными тест-драйвами. Но вот обслуживание довольно затратное. Если выбираете между АКПП и вариатором, заранее поинтересуйтесь условиями обслуживания и наличием специалистов в вашем городе.

1-12-2016, 14:38 1 038 0

Комментарии