Надежность, проблемы и ремонт двигателяPТойота 3RZ-FE
В 1994 году пришло время заменить последнего представителя старейшей серии R 22R-E. В качестве наследника выступил 2. 7 литровый 3RZ-FE, предназначавшийся для крупных автомобилей (внедорожники, коммерческий транспорт). Столь внушительный рабочий объем, для 4-х цилиндрового мотора, был достигнут за счет цилиндров с диаметром 95 мм и кованого коленвала с ходом поршня 95 мм и с 8 противовесами. В картере расположены 2 балансирных вала, служащих для уравновешивания сил инерции второго порядка. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами (DOHC) и с 4 клапанами на цилиндр.
Диаметр впускных клапанов 37. 5 мм, выпускных 30. 5 мм. Гидрокомпенсаторов на 3RZ нет, поэтому каждые 30-40 тыс. км желательно регулировать клапаны. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускные 0. 15-0. 25 мм, выпускные 0. 25-0. 35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью цепи ГРМ. Учитывая предназначение 3RZ-FE, впускной коллектор здесь длинный, для увеличения крутящего момента на низах. Впрыск распределенный. На моторе применена электронная система управления углом опережения зажигания ESA. Помимо 3RZ, в данную серию входили 2-х литровый 1RZ и 2. 4-х литровый 2RZ. В производстве этот двигатель находился до 2004 года, но в последнийPгод плавно вытеснялся более современным.
Один из редких случаев, когда мотор спроектирован без каких-либо косяков и просчетов. Конструкция 3RZ максимально проста и надежна. Если вы будете регулярно обслуживать, вовремя регулировать клапана, лить масло в 3RZ хорошего качества, использовать нормальныйPбензин, тогда капремонт вам долго грозить не будет. Ресурс этого мотора составляет более 400 тыс. км. Не забывайте проверять цепь ГРМ на предмет растяжения (обычно это происходит не ранее чем через 200 тыс. км), об этом узнать можно за счет появившегося постороннего шума.
В остальном беспроблемный двигатель. 3RZPТурбо. Компрессор Толковый атмосферник делать из такого низового мотора не лучшая идея, можно конечно купить холодный впуск, короткий впускной коллектор с большой дроссельной заслонкойP(стоит недешево)Pи спортивную выхлопную систему. Это даст примерно 180 л. с. , но вот стоит ли платить немалые деньги за 30 л. с. решать вам. Для мотора 3RZ можно купить турбо кит на базе Garrett T3/T04B, что на сток поршнях, при давлении 0. 5 бар, даст дополнительных 100 л. с. Стоимость таких решений достаточно гуманна. Покупать кованые поршни и дуть 400+ л. с. нет смысла, проще тогда купить.
Можно купить компрессор кит TRD для 3RZ. Стоит он дороже чем дешевый турбо кит и обеспечивает до 225 л. с. Если удастся найти бу комплект за недорого, то это будет отличный выбор. Ставится на сток мотор без каких-либо модификаций. 5- Не ну если предположить, там, сям, с головы так то наверное стакан-два то наберется, это 500 гр, ну еще где то 400 гр размазалось. Так примерно 5,4 л и выходит. Короче бошку не греть При переходе лучше уж следущую зхамены на 1000 сократить да и все. п. с. Я тут тоже с кастрюли на шел хеликс ультра решил перейти. Пока эти канистры в багажнике возил одна упала и начала пробигать.
Посмотрел на нее крышка на ней проворачивается по резьбе. Короче рука не поднимается лить такое масло. Буду наверное другое какое-нибудь искать. про 5w30 и 10w30, после w - 30 вязкость одинаковая, т. е вроде как всесезонное должно быть, однако мануал трактует что одно типа до +10, второе хоть до +40, я тут тоже в ступоре встал. C зимы вообще на 0w30 езжу, надо вот менять но пока немогу выбрать на что. В мануале стоят 10в30 15в40 20в50, вот сейчас ищу 15в40, нет такого негде только 10в40 его и буду лить, а то у нас тут пипец то +40 то +5 летом. Изменено: Lawnmover, 26 Май 2011 - 18:13