Нравится мне эта тема. Особенно нравится слушать людей, пытающихся научно обосновать недопустимость применения аккумулятора большей мощности, чем штатный. Таких людей, почему-то, очень много в том числе среди продавцов-консультантов аккумуляторов и автомобильных зарядных устройств. Тойота МаркII. ДВС 1,8. Штатный аккумулятор 45 аh. Замена 94 аh в моторном отсеке + 190 аh батарея в багажнике, подсоединенная + сварочным кабелем к основной, минус на корпус авто прямо в багажнике. Режим эксплуатации северные зимники.
Большие ежедневные пробеги. Зимние ночевки в авто с заглушенным ДВС (в целях экономии топлива комбинация по таймеру с попеременной работой Вебасто и автоматическим запуском ДВС). Иногда приходилось использовать затронутый в статье армейский прием снижение давления в шинах, демонтаж высоковольтных проводов и езда на стартере очень помогает при движении по бездорожью. В условиях крайнего севера все работало прекрасно и без поломок генератор, стартер, аккумуляторы, все штатные потребители бортовой электросети и все дополнительно установленное оборудование, как-то сигнализация с автозапуском, автономный предпусковой подогреватель ДВС, выпрямитель-преобразователь 12/220 и т. д.
Можно ли поставить аккумулятор большей или меньшей емкости на автомобиль? Просто о сложном
Второй, почти такой же, пример Тойота Креста 2,5 дизель. Штатный аккумулятор 75(вроде) заменен на 100 в моторном отсеке + 190 в багажнике. Эксплуатация (без проблемная) более 5-ти лет. Так уж случилось, что эксплуатирую я в основном праворукие авто. На всех японцах, при переходе в первую зиму моей эксплуатации выкидываю штатную 45аh батарею и устанавливаю аккумулятор максимально возможной емкости исходя из размеров моторного отсека, обычно 92-94ah.
Ни разу не пожалел. Ни разу не столкнулся с недозарядкой АКБ (естественно, при условии нормального ежедневного пробега). Считаю, что на заряд АКБ вообще уходит очень маленький % тока, вырабатываемого генератором. Фары, обогрев заднего стекла, стеклоочистители, мотор отопителя, на оборотах выше средних потребляют намного больше, не говоря уже об аудио усилителях и сабвуферах
в чем прелесть инета? в том что можно найти ответ на любой вопрос.
Одно только но - ни кто не гарантирует правильность ответа. :) 1. На счет того, что сгорит стартер - он сгорит и от 30 амперной батареи, если его крутить ну ооочень долго. 2. Электроника вся расчитана на 45 А/ч - электроника вся расчитана на определенное напряжение и на определенный ток. Лампочка, прибор какй-то иль еще что ли-бо, больше чем им положено, току не возьмут, хоть засунь батарею 120 а/ч. В случае с батареей 120 а/ч лампочка, к примеру, просто будет светить гораздольше, нежели с батареей 45 а/ч. 3.
Что возможно будет узреть только - это чуть более длительную зарядку АКБ. Да и то этого не узреть, если приборами не контролировать. Так что можно ставить АКБ более мощную. У самого стоит зверь 60 а/ч, пришлось убрать поддон от старого АКБ, да планку прижимную немного модернизировать - удалить один из уголков, котрым фиксировалсь старая АКБ. Все. Не претендую на абсолютность моих утверждений, но образование и опыт позволяют это утверждать.