достаточно одного 4-х контактного реле и диода. Делали так на Шкоде и на Ланосе. Скорее всего схема подходит к большинству машин. Основной + на реле берется с АКБ, а управляющий через диод от генератора с провода, который лампочку зарядки тушит. Управляющий - присоединяется к плюсовому проводу, который идет на габариты, либо ближний(в зависимости от того, когда нужно, чтоб ДХО тухли: при включении габаритов или ближнего, но это если ближний при включении дальнего не тухнет, а иначе надо еще диод). Когда зажигание включено на генераторном проводе - и реле выключено, когда мотор заводится на этом проводе появляется +. Минусовой провод реле через лампочки соединен с массой и реле включается: ДХО загораются. Когда включаются габариты(ближний) там появляется + и реле выключается: ДХО тухнут, габариты(ближний) горят.
Собственно как и описал Федор
Дневные ходовые огни (DRL или ДХО). Ниже картинка, как ставить ДХО по ГОСТу. Далее 2 примера с тусклыми и яркими ДХО не по ГОСТу из-за особенностей бампера. 1. Дневные ходовые огни (Китай) XENITE, с гарантией в 1 год. Стоимость 1750 руб. Внешне напоминают ДХО от Филипс, только в два раза дешевле. Технические характеристики (взяты с коробки): Габаритные размеры: 190*45*30 мм Количество светодиодов в фаре: 5 шт. Мощность: 7. 8 Вт Потребляемый ток: 0,65 А В комплекте 2 фары, 2 кранштейна для крепления фар, проводка и винтики, которые не подходят под отверстия кронштейнов. :)) Из-за большой длинны фары было принято решение врезать их в бампер. Первый вариант, врезать прям под родные фары.
Идея отпала, т. к. у родных фар отросток внизу. Второй вариант, чуть выше родных крепленей для противотуманок. Вариант тоже отпал, страшно резать бампер в таком месте. Вдруг криво получится. Третий вариант, вроде все удобно, но опять что-то не то из-за изгиба бампера. И вот прикинул я в фотошопе, и решил врезать ДХО вниз бампера. Если смотреть на бампер, то крайней левой точкой решил сделать углубление под буксировочный крюк. Если бы не он, то было бы все по ГОСТу. Итак в путь. Сделал трафарет из картонки. Далее в отсуствии лобзика начал вырезать нужный кусок паяльником. Затем пустил напильники в ход. Ну вот 3 часа работы с перекурами и отверстия под ДХО готовы. Примерка фары. Вроде все ОК. По ходу дела решил ДХО утопить в бампер, чтобы верхняя часть немного была под бампером.
4.Как подключить 5-ти контактное реле для ДХО
Закрепил ДХО на 2 винта с шайбами и гроверами на родные кронштейны, которые немного подогнул. Щели заделывать не стал, т. к. их не видно, но в планах, приклеить вокруг фары блестящий молдинг. Провода закрепил на сетке. Далее подключение ДХО. Делал не по ГОСТу. Все просто, плюс взял от магнитолы (замок зажигания и подключил через кнопку, без всяких реле, т. к. маленький ток, массу с корпуса. Далее подключил плюс от габаритов на белый провод от ДХО, для притухания во время включения габаритов, фар и т. д. Ну и вот, что получилось, видно очень хорошо в солнечную погоду. Видео (сделано телефоном). Схема подключения через 5 контактное реле, для отключения ДХО во время включения габаритов, фар и т. д. 2. Дневные ходовые огни Ego light PL-8.
Продаются за ненадобностью за 600 руб. Фирма EGO light Китай, на одном нашел сертификат к фарам. Итак в комплекте 2 фары, провода, 2 кранштейна, 4 винта, 4 гайки, ключ-шестигранник. Технические характеристики (взяты с сайта поставщика): Количество светодиодов в фаре: 8 шт. Мощность: 0,9 Вт Потребляемый ток: 0,075 А В самом начале думал поставить ДХО в бампер, но они слишком широкие. Далее попробовал поставить их в решетку радиатора. Но не понравилось. В итоге покрасил в синий цвет корпус фар (краска была) и в связи с особенностью бампера на Свифте поставил под углом. Закрепил фары к сеткам, по 2 винта на фару. Подключил ДХО через плюс от зажигания, в разрыв поставил кнопку, без реле, т. к. ток очень маленький, меньше ампера и кнопке ничего не будет.
При включении зажигания они загоряются, при желании можно выключить. Видео днем, пасмурный день, сделано телефоном. Видео днем, солнечный день, сделано фотоаппартатом. 03. 03. 2011 г. Очередной свободный день, руки не дают покоя. В общем, не очень мне понравилось место установки ДХО, решил переставить под бампер. Закрепил на саморез и на винт с гайкой из комплекта. Провода протянул под сеткой, закепив на стяжки. Видео сделано телефоном, высота расположения телефона на уровне номера на бампере (~40см от земли). ДХО плохо видны. Видео сделано телефоном. Высота телефона на уровне лобового стекла, затем на уровне капота и бампера. ДХО видно хорошо. Схема подключения через 5 контактное реле, для отключения ДХО во время включения габаритов, фар и т. д. 04. 03. 2011 г.