Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нем указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придется сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания. Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается.
Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке вниз головой. В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживет, то реле зажигания придется заменить. При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остается только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка.
После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придется снять с автомобиля. Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо еще и проверять надежность крепления массового провода.
Комбинация приборов легкового автомобиля ВАЗ-2115, считается достаточно надежным устройством, но, как известно при любом производстве возможно появление какого-то брака, приводящего, впоследствии, к его отказу в работе. Ну, а второй распространенной причиной полного отказа показаний приборов, становится не квалифицированное вмешательство при устранении в ней локальных неисправностей.
Вероятность того, что откажут одновременно все датчики, от которых зависит работа приборов, ничтожно мала. Но, учитывая то, что датчики работают не напрямую с приборами, а через электронный блок управления, то выход его из строя, естественно, приведет к тому, что комбинация приборов работать не будет. Причем, вместе с ней, не будет работать и двигатель. Стрелка спидометра приводится в действие шаговым электродвигателем. Аналогичную конструкцию имеет и тахометр, а вот указатель уровня топлива в бензобаке и указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя приводятся в действие механизмами магнитоэлектрического действия.
Отсюда можно сделать вывод, что их работа напрямую зависит от наличия напряжения питания на клеммах колодок комбинации приборов. Поэтому, если все они одновременно отказываются работать, то водителю в первую очередь нужно будет проверить предохранитель F16 (15А). Для проверки предохранителя не нужно даже будет открывать капот и монтажный блок, достаточно включить указатели поворота или аварийную сигнализацию. Если они не работают, значит, предохранитель F16 перегорел и водителю придется искать причину его выхода из строя, последовательно проверяя все электрические цепи, которые он защищает. Когда предохранитель F16 оказывается целым, тогда придется снимать комбинацию приборов и проверять подается ли напряжение с этого предохранителя на клеммы 9 и 10 белой колодки Х1 и клемму 2 красной колодки Х2, так как через белую колодку получают питание спидометр, тахометр, указатель температуры, а через красную колодку указатель уровня топлива.
Если питание +12 вольт на этих клеммах есть, значит, приборы не работают из-за плохого контакта провода идущего на массу кузова автомобиля (клемма 1 колодки Х1 и клемма 3 колодки Х2). Если питания +12 вольт на этих клеммах нет, тогда придется разбирать монтажный блок, в котором вероятнее всего окислилась или перегорела на плате дорожка, идущая от клеммы предохранителя F16 на клемму питания комбинации приборов.