ремонт двс 5а фе

Двигатель Toyota 5A-F/FE/FHE 1. 5 л. Двигатель Toyota 5A аналог мотора 4А, в котором уменьшен диаметр цилиндров с 81 мм до 78. 7 мм, таким образом получен объем 1500 куб. см. В остальном перед нами такой же 4A-F/FE/FHE, со всеми его плюсами и минусами. Обычный гражданский мотор, спортивных версий GE/GZE на базе 5A не разрабатывалось. P
1. 5A-F карбюраторная версия, аналог 4A-F с уменьшенным объемом. Степень сжатия 9. 8, мощность 85 л. с. Двигатель находился в производстве с 1987 по 1990-й год. 5A-FE аналог 4A-FE, представляет собой 5A-F с электронным впрыском топлива, степень сжатия 9. 6, мощность 105 л. с.


Производство двигателя было начато в 1987 году, закончили в 2006-м, после Pчего производство было передано на FAW и в настоящее время им комплектуются китайские автомобили. 3. 5A-FHE версия с доработанной ГБЦ, другими распредвалами, немного измененным впуском, другим выпускным коллектором, мощность возросла до 120Pл. с. В производстве находился с 19891 по 1999 год и ставился на автомобили для внутреннего японского рынка. Конструкция мотора один в один повторяет 4A мотор, все те неисправности актуальные для 4А, относятся и к 5А: проблемы с трамблером, с лямбда зондом, с датчиком температуры двигателя, после котого двс не заводится, плавают обороты из-за грязной заслонки, датчика холостого хода и прочее.


Гидрокомпенсаторов на 5A нет, поэтому раз в 100 тыс проводим процедуру регулировки клапанов, после такого же пробега меняем и ремень ГРМ. В общем, все стандартно для серии А, полный перечень болезней двигателя смотрим. Чип-тюнинг. Атмо. Турбо Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1. 6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья.


Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст. Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите.


Даст это до 140-150 л. с. , ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц или свапните 4A-GE )). 4- Делал замену колец, колпачков, резинок всяких самостоятельно. Ушло 4-е дня на неспешный перебор с очисткой, притиркой, промывкой без съема двига. У машины на тот момент был одометр 210 тыс. , масло кушала 3 л. /10 тыс. Замерял старые детали - все в пределах допуска, конечно ближе к границе износа. Зеркало цилиндра в идеале - износ не зафиксирован. Маслосъемные кольца запали в канавки и были как в пластилине черном, т. е. не работали совсем! компресия 14 была на всех горшках.


Колпачки разваливались при снятии. около 5 тыс ушло на запчасти-оригиналы (2-а года назад). Итог: двиг завелся сразу после сборки, за первые 500 км было съедено более половины уровня масла - масло сменил, за следующие 2000 уровень упал на четверть, очередная смена масла на полную синтетику 5в40 показала - МАСЛО НЕ ЕСТ СОВСЕМ! Отмотал более 40 тыс на этом двиге, продал на 254 тыс. ИМХО лучше ремонтировать, если других проблем кроме жора незамечено. Каролка AE100 5A-FE МЕХАНИКА. была :'( Mazda Premacy 2001 v2. 0 - есть.

17-12-2016, 15:33 1 710 0

Комментарии