Самый динамичный бензиновый двигатель Рено Дастер 2. 0 является довольно мощным силовым агрегатом. Неплохие технические характеристики двигателя обеспечивают хорошую динамику для компактного кроссовера Renault Duster. Итак двухлитровый бензиновый 16-клапанный двигатель Рено Дастер модели F4R имеет чугунный блок цилиндров. В приводе ГРМ содержит ремень. Ремень ГРМ желательно менять регулярно во избежания неприятностей. Этот же мотор можно встретить на Меган и Флюенс. Так же имеется его турбированная версия повышенной мощности. По мощности двигатель рабочим объемом 2 литра Renault Duster выдает 135 лошадиных сил, при крутящем моменте 195 Нм. Что касается расхода топлива, то менее 10 литров в городе ждать не стоит. Еще одна особенность двигателя, это повышенный расход масла. Если за пару тысяч километров в моторе убавился литр масла, то это считается нормой. Двигатель Рено Дастер 2. 0 показывает весьма хорошие динамические показатели.
Так разгон до первой сотни с 6-ступенчатой механической КПП в полноприводном варианте 4х4 составляет всего 10,4 секунды, а максимальная скорость 177 км/ч. Далее подробные
технические характеристики Renault Duster 2. 0 Диаметр цилиндра 82,7 мм Мощность л. с. 135 при 5500 оборотах в минуту Степень сжатия 11,05 Сегодня двухлитровый бензиновый силовой агрегат Duster устанавливают, как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Естественно показатели динамики, расхода топлива различны для разных сочетаний трансмиссии и двигателя. Далее характеристик для разных сочетаний мотора и трансмиссий, которые предлагаются в нашей стране. Переднеприводный Рено Дастер 2. 0 АКПП 4-ст. 4х2 Разгон до первой сотни 11. 2 секунд Расход топлива по городу 11,0 литра Расход топлива в смешанном цикле 8,3 литра Расход топлива по трассе 6,7 литра Поноприводный Рено Дастер 2. 0 АКПП 4-ст. 4х4 Разгон до первой сотни 11. 7 секунд Расход топлива по городу 11,3 литра Расход топлива в смешанном цикле 8,7 литра Расход топлива по трассе 7,2 литра Поноприводный Рено Дастер 2. 0 МКПП 6-ст. 4х4 Разгон до первой сотни 10. 4 секунд Расход топлива по городу 10,3 литра Расход топлива в смешанном цикле 7,8 литра Расход топлива по трассе 6,5 литра Самое интересное, что версия с 2-литровым двигателем и автоматической трансмиссией, в сочетании с полным приводом появилась совсем недавно.
Полный привод, плюс 4-ступенчатый автомат динамики Renault Duster не добавляет, это сочетание самое прожорливое среди всех версий бюджетного кроссовера. Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера.
Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л. с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л. с. Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется.
Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров. Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам.
Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Далее схематичное фото схемы ГРМ Дастер 2. 0 Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2. 0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега. Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2. 0 (143 л. с. ) Диаметр цилиндра 82. 7 мм Мощность л. с. 143 при 5750 оборотах в минуту Степень сжатия 11,1 Разгон до первой сотни 6МКПП 10. 3 секунд Расход топлива по городу 6МКПП 10,1 литра Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП 7,8 литров Расход топлива по трассе 6МКПП 6,5 литров Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2. 0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.