Торговая марка Nordman была образована финской компанией Nokian Tyres как предприятие по производству шин эконом класса. Изначально компания разместила свое производство в г. Киров, где в тандеме с компанией Амтел началось производство первых моделей. В дальнейшем, после разрыва сотрудничества с российской кампанией, производство было перенесено в Китай, но стоит отметить, что к тому моменту шины компании Nordman уже выпускались на собственных мощностях компании Nokian в Финляндии, да и завод во Всеволожске уже начал набирать свои обороты, потому китайское производство просуществовало не долго.
Сегодня шины компании Nordman выпускаются только на собственных заводах компании Nokian, на заводе в Финляндии и Российском заводе находящимся в г. Всеволожск. выпускающиеся под торговой маркой Nordman есть ни что иное как высокотехнологичные модели шин финской компании Nokian Tyres. На момент выхода новой модели Nokian предшествующая ей модель обретает вторую жизнь под маркой компании Nordman. Так например модель Nordman 2 является полным аналогом ранее выпускающейся на заводе компании Nokian модели Hakkapeliitta 2 с полным соблюдением всех технологических процессов, состава резины и под строгим контролем качества Финских представителей.
Прочитав положительные отзывы и послушав продавцов имел счастье приобрести шины нордман 4 1955515.
Большинство отзывов говорят о том, что нордман идеальное соотношение цена-качество. Автомобиль на данный момент у меня бюджетный фольц. поло седан, следовательно резина из сегмента hight cost на такой автомобиль ставить смысла нет, ибо приобретая бюджетный класс, основная задача это экономия. По ходовым качествам в городе резина действительно очень даже приличная. Владею десятым по счету авто, есть с чем сравнить.
До того были и тойота камри и лансер 10, газель и прочее. Особо резиной не когда не заморачивался, но нордман 4 это особый случай. Проездив неделю по городским пробкам резина меня вполне устроила. А вот при поездки по трассе началось самое интересное. Автомобиль начинает вибрировать при скорости выше 80 кмч. Чем выше скорость тем выше и невыносимее становится вибрация. Первая мысль - при монтаже резины некачественная балансировка, либо грязь на дисках. Грязь смыл, балансировку проверил. Следующая поездка протекала по такому-сценарию, вот только финал оказался более драматичным.
На 180 км пути переднее левое колесо "на выстрел". Ставлю летнюю запаску меньше диаметра чем остальные колеса. Перед тем как тронуться проклял все впереди еще 180 км. На набрав скорость 80кмч, очень удивился. Машина пошла гораздо ровнее. Повезло мне в том, что температура за бортом была +4 и проливной дождь. Если был бы гололед наверное было бы гораздо хуже. А так прошел 180 км без проблем, правда выше 120 не набирал, на запаске написано max 80 кмч. Я сделал вывод, что шина была бракованная. Как прочитал в статьях это называется статический дисбаланс, т. е. баланс массы колеса есть, а форма не круглая, в результате чего и возникает вибрация.
Хочется верить в то, что это случайный брак. А ведь возможно, что это какой-нибудь технологический брак. Специалисты говорят, что изменение формы может возникнуть и от неправильного хранения шин. Возможно производитель не при чем. Еще добавлю, что гул от шипов с этой шиной был не равномерный, а тоже совпадал с частотой вибрации. Завтра поеду к продавцу, интересно чем закончится разговор. Ведь наличие дефекта на разорванной шине будет очень сложно доказать.