A5FL, 1. 6 BSE, 5MT, элеганс, без допов, ГБО, пробег ~101000
Замена катушки зажигания на двигателе BSE. Периодически мотор глохнет, без пропусков зажигания, рывков и прочего. Просто глохнет и больше не заводится. Чек не горит. Попытки завести, ни к чему не приводили, стартер крутит очень хорошо (сначала подумал - обрыв грм, не подтвердилось), нет даже единичных хлопков. Постояв 10-15 минут машина заводилась и ехала дальше. Болезнь прогрессировала очень резко. Проехал 15 км заглох, потом еще 15, потом 5, потом перекатами по 3-5 километров до бокса.
Под подозрение попала катушка зажигания (на BSE 2 катушки объединенные в один корпус, каждая обслуживает 2 цилиндра) и датчик положения распредвала, но еще до подключения компьютера был на 95% уверен - катушка кончилась. Вася диагност подтвердил мою догадку. Замена катушки зажигания на двигателе BSE. Снимаем масляный щуп с кожухом (выдергиваем вверх). Отцепляем питание продувки. Снимаем патрубки с мотора продувки. (надавить с двух сторон и аккуратно потянуть вверх) Снимаем кожух мотора продувки 2 передних болта звездочки, Дальние один болт под шестигранник (на 6), второй гайка на 13.
Снимаем кожух мотора продувки. Аккуратно!!! Снимаем провода с катушки зажигания. Дополнительно при помощи спец ключа отцепил провода зажигания с свечей (можно обойтись отверткой)и снял их полностью. , 3 провода зеленые, один отличный. (провода продаются поштучно) Почистил нашатырем. Меняем катушку, собираем все в обратной последовательности. При внимательно осмотре снятой катушки обнаружились 2 трещины. Катушка лопнула по красной линии, обнаружил не с первого осмотра катушки 0986221048 Катушка зажигания BOSCH турция (покупалась в интернет магазине цена на 20. 04. 2015 - 3020 руб) Изложил все кратко, отвечу на возникшие вопросы.
В двигателе на наших Октавиях немного устаревшая система зажигания: состоящая из одной катушки зажигания от которой на каждую свечу идет свой бронипровод. Это например не так надежно если бы на каждую свечу крепилась своя катушка, бронипровода в таком случае уже не нужны. Но не надо забывать двигатель BSE 1. 6 выпускается с 2005 года.
Данный модуль зажигания периодически выходит из строя, по статистике в основном после 100 000 км пробега авто. Как правило загорается индикатор ASR либо EPC на, у мотора пропадает тяга, двигатель троит, плохо заводится или глохнет на холостом ходу. Все это признаки поломки модуля зажигания. Модуль зажигания для двигателя BSE 1. 6 Оригинальный номер: 032 905 106 B - он уже устарел, его заменили на 032 905 106 E цена почти 10 000 рублей за VAG. Но оригинал не панацея и можно смело покупать аналоги, работают они не хуже.
Из аналогов можно купить, к примеру, не большой список: Beru ZSE003 Bosch 0 986 221 048 Huco 13 8425 06A 905 430 AH 06A 905 430 AJ 06A 905 430 AP 06A 905 430 AQ Средняя стоимость одного оригинального провода, примерно составляет 1200 рублей, комплект выйдет где-то 5 000 рублей. Также можно подобрать аналог, к примеру КОМПЛЕКТ (4шт): Bougicord 4173 цена чуть меньше или Bremi 206M200. Как вариант, можно совместить с заменой бронипроводов, какие свечи нужны для двигателя 1. 6 bse смотрим.