далеко не факт. это не первый и не последний человек намерявший 18 вольт вместо 14. причем ни слова о том,что у него сгорели например лампочки в фарах или габаритных огнях, ни слова о том что с повышением оборотов двигателя скачет вольтаж например до 30вольт. почти не сомневаюсь, что после замены регулятора опять намеряет 17-18 вольт. не вызывает подозрения? , отключают на заведенном скутере аккумулятор и замеры проводят без аккумулятора, либо замер производят в положении переменного тока на китайском простеньком мультиметре. (не забываем, что китайский регулятор для полтоса это по сути однополупериудный выпрямитель и переменная составляющая там присутствует. посему воспользуясь примитивным расчетом используем коэффициент 1. 3 для расчета. 18в ( переменного напряжения ) (делим на ) 1. 3 получаем 13. 8(постоянного напряжения). 13. 8вольт на зарядку аккумулятора это нормально или как???
, возможно, я несколько некорректно высказываю свои пожелания.
Попробую по пунктам. На скутере стоит генератор магдино. Разность потенциалов на концах обмотки зависит от частоты вращения ротора генератора (если я правильно понимаю). Опять же, если я понимаю правильно, то сила тока зависит от сопротивления потребителей и ограничивается сечением проводов обмотки (при недостаточном сечении обмотка статора перегреется и перегорит).
Стыдно признать, но знания большей части школьного курса физики ушли на север, так что если я ошибаюсь, прошу меня поправить. По логике, такой генератор способен выдавать напряжение от нескольких милливольт до десятков киловольт, но на практике (в данном конкретном примере) частота вращения ротора ограничена режимами работы двигателя, и составляет от (приблизительно, +-10%) 800 до 9000 об/мин. Соответственно, чтобы полностью удовлетворить мои потребности, мне нужно подобрать индуктивность обмотки статора таким образом, чтобы получить на холостых оборотах двигателя ток в 20А при напряжении 9-11в.
Этого будет недостаточно для питания всех потребителей, но в бортовой сети присутствует аккумулятор, который компенсирует то, что недодает генератор. При повышении оборотов двигателя увеличится генерируемое напряжение, и тут в дело вступает шунтирующий регулятор, который не позволяет напряжению превысить максимальное значение в 14,4в, замыкая накоротко обмотку статора. При этом, если я правильно понимаю принцип действия регулятора, появляются провалы, которые компенсируются конденсатором C1.
Максимальная нагрузка на бортовую электросеть возникает крайне редко, и ток в 20А при 12-14в создаст необходимую избыточность, чтобы при включении ВСЕХ потребителей обеспечить, помимо всего прочего, нормальную зарядку аккумулятора. Отсюда следует такой вопрос - способен ли регулятор, собранный по такой схеме пропустить через себя ток в 20А при напряжении в 14,4в? Вопрос 2 - как я понимаю, мощность данного типа генераторов зависит, помимо всего прочего, от скорости вращения ротора. Соответственно, если я смогу получить мощность 180Вт на холостых оборотах (при подключении указанной нагрузки через выпрямитель напряжение в сети должно составить 9в), мощность при увеличении скорости вращения ротора будет ограничиваться только шунтирующим регулятором?
Если все еще некорректно ставлю вопросы, прошу меня извинить. По поводу схемы - подбор стабилитрона заключается в выборе подходящего под максимальное напряжение, которое я хочу получить на выходе схемы? В чем заключается подбор токоограничивающих резисторов? Необходима ли какая-нибудь корректировка номиналов компонентов при полном повторении?