УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ Для нормальной работы двигателя начало размыкания контактов
прерывателя должно совпадать с моментом, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 3,2-3,7 мм. Установка зажигания производится следующим образом (рис. 6): 1. Отрегулировать зазор в прерывателе. Для этого необходимо ослабить винт 3, крепящий основание прерывателя, и поворотом эксцентрикового винта 8 установить зазор 0,35-0,40 мм в момент, когда молоточек прерывателя находится в наивысшей точке кулачка. В качестве щупа можно использовать набор лезвий безопасной бритвы. 2. Снять головку цилиндра. 3. Установить поршень в ВМТ. 4. Опустить поршень на 3,2-3,7 мм, вращая коленвал против часовой стрелки за болт крепления ротора. 5. Ослабить болты крепления статора генератора. Рис. 6. Установка зажигания: 1 - болт крепления статора; 2 - клемма зажигания; 3 - винт контактной стойки; 4 - подвижный контакт; 5 - клемма освещения; 6 - клемма стоп-сигнала; 7 - абрисные винты; 8 - эксцентрик; 9 - паз для регулировки абриса; 10 - болт крепления ротора; 11 - кулачок прерывателя. 6.
Повернуть статор в такое положение, при котором начинается размыкание контактов прерывателя. 7. Затянуть болты крепления статора и проверить зазор в прерывателе. Момент разрыва контактов можно определить путем вкладывания между контактами папиросной бумаги. При замкнутых контактах бумага зажата усилием пружины молоточка, а в момент начала размыкания она свободно извлекается рукой. Установку опережения зажигания удобно производить при помощи штангенциркуля с глубиномером. Стержень глубиномера вставляется в отверстие под свечу зажигания и поэтому нет необходимости снимать головку цилиндра, нужно снять только бензобак.
При отсутствии мерительного инструмента полезно знать, что нижняя кромка кольцевой полоски нагара в верхней части цилиндра расположена на расстоянии 3,5 мм от ВМТ. Поворачивая статор генератора по часовой стрелке (б), устанавливают белее позднее зажигание, а поворачивая против часовой стрелки (а) - более раннее (см. рис. 6). Увеличивая зазор в прерывателе (без поворота статора), можно установить несколько более раннее зажигание, а уменьшая зазор - более позднее. Через каждые 3000 км пробега следует производить проверку прерывателя. Она сводится к наружному осмотру, измерению зазора между контактами и чистке. Зачастую необходимость поводить настройку зажигания возникает, когда двигатель перестает заводиться. Некоторые модели мотоцикла Минск оснащены механической системой зажигания. Поэтому все неполадки в работе зажигания возникают по причине нарушения зазоров между контактами зажигания и ошибках в настройке абриса.
Прокручивая ротор, добиваемся максимальной дистанции между контактами. Откручиваем винт крепления контактной стойки к крышке. Прокручиваем эксцентрик, пока не получим зазор 0,35 0,40 мм. Зазор измеряем с помощью щупов. Устанавливаем момент зажигания. Для этого поднимаем поршень на отдаление в 3 мм от ВМТ. Далее ищем момент разрыва. Немного откручиваем болты в статоре. Затем небольшой лист бумаги ставим между контактами. Когда лист выпадет, точка разрыва найдена. Болты закручиваем на место и снова проверяем расстояние между контактами. Правильно отрегулированный абрис позволит получить максимальную искру при зажигании. Регулирование абриса достаточно сложное и трудоемкое занятие, поэтому если нет уверенности, что проблемы в зажигании связаны именно с ним не стоит его разбирать.
Отрегулировав контакты, необходимо определить величину искры. Если в процессе регулирования контактов она не изменяется, настройку можно считать выполненной. Но, при условии, что искра изменяется, продолжаем работать. Откручиваем болты абриса, но не полностью. Если искра увеличивается при увеличении дистанции между контактами, пластину абриса проворачиваем по часовой стрелке, если уменьшается против часовой стрелки. Проверяем расстояние между контактами. Устанавливаем зажигание и проверяем искру. Эти действия выполняем, пока не получим сильную искру, которая не будет изменяться при изменении расстояния между контактами. Процесс регулирования зажигания достаточно сложный и с первого раза может не получится все сделать хорошо. Поэтому стоит обратиться за советом к более опытным водителям, которые не только расскажут, как сделать лучше, но и покажут.
Как выставить зажигание на мотоцикле Минск
Прежде чем переходить к настройке зажигания, следует убедиться, что проблема именно в ней. Ремонт лучше начать с проверки элементов, настройка которых на порядок легче, и которые чаще выходят со строя. Даже опытные специалисты сразу не определят, проблема в зажигании и забился карбюратор. Изучите досконально механизм работы зажигания. Проверьте состояние свечи. Возможно проблема кроется именно в ней. Регулируя зажигание, следует помнить, что при вращении коленвала по часовой стрелке, увеличивается интервал зажигания, а против часовой соответственно уменьшается. Перед регулировкой абриса устанавливается опережение зажигания. Используя данную инструкцию и рекомендации, регулирование зажигания перестанет быть проблемой. Более детально с порядком настройки можно ознакомится на видео.