Этот метод окажется действенным, если у автомобиля умеренная скорость, а до столкновения с препятствием имеется некоторый запас времени. Четко и быстро работаем коробкой, переключаясь на пониженные передачи и минимизируя тем самым негативные последствия. Правда, такие манипуляции возможны лишь на машинах, где установлены , либо автомат с функцией ручного переключения или режимом пониженных передач. Чтобы обратить на себя внимание других участников движения, включите аварийку, дальний свет и поактивнее используйте клаксон.
В пути любого автолюбителя встречаются самые интересные и вместе с тем коварные дорожные ситуации.
Отказали тормоза, что нужно делать. Наука на колесах 1/10 1 сезон
Самой пагубной поломкой автомобиля можно считать отказ тормозов на скорости. Несмотря на все развитие технологий это все же иногда происходит. Следовательно, каждый автомобилист должен быть во всеоружии и знать, что делать, если отказали тормоза.
Что делать водителю, когда на его машине отказали тормоза? Если на вашем автомобиле отказали все узлы тормозной системы и даже ручной тормоз никак не влияет на поведение колес, то следует применять альтернативные способы торможения автомобиля посредством рекуперации энергии. Наверное, каждый водитель сталкивался с таким понятием как переключение передач вниз. Суть этого метода заключается в переключении передач с повышенной скорости на пониженную передачу (с 5 на 4, с 4 на 3 и т. д. ).
Если при этом не нажимать на педаль газа, то двигатель начнет расходовать энергию, которая способствует движению автомобиля, и вы сможете снизить скорость вплоть до полной остановки. Что делать водителю, который не успевает затормозить переключение передач вниз? Если до препятствия остаются считанные метры, то следует применить другой, более агрессивный способ торможения - торможение газом.
Наверняка, вы даже не предполагали о его существовании. Суть способа заключается в использовании энергии двигателя направленной противоположно движению автомобиля. Чтобы это реализовать на практике необходимо как то заставить автомобиль крутить колеса назад. Включаем нейтральную передачу. Раскручиваем движок до 3000 об/мин. Переключаемся на заднюю передачу.
Отпускаем сцепление до момента передачи тяги колесам. Прибавляем газа настолько, насколько это позволяет делать двигатель. Палим сцепление до полной остановки. Недостатки этого способа очевидны: испорченное сцепление и поломка МКПП. Но если до встречи с препятствием остаются считанные секунды, то эти поломки становятся ничтожно малой платой за предотвращение вашей гибели или серьезных повреждений кузова.