Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают. Ручник это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения. Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью. Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника. Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается. Машина катится, даже при поднятом ручнике. При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок. Ручник слишком легко поднимается, а машина катится.
Причина: трос износился, начали рваться нити. При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на 13, одним на 10, баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали! 1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты. 2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, домкратим машину и снимаем любое из задних колес. 3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его. 4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки. 5. Выдергиваем тросик из тормозного щита. 6.
Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик. 7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель. 8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3). 9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги. С другим колесом делаем тоже самое. Собираем в обратной последовательности. После сборки, следует проверить правильность замены тросика. Поднять заднюю часть машины с помощью домкрата, либо загнать на смотровую яму;
Проверить щелчки, норма от 2 до 5; Для надежности закрутить контргайку, придерживая регулировочную от проворачивания. Проверяем работу ручника: ставим машину на ручник и вращаем колеса. Вращение должно быть равномерным и без трений. Для большей уверенности выбираем крутую горку (с примерным уклоном не менее 25%) и ставим машину на ручной тормоз. Стоит? Значит замена произведена правильно.
Замена тросика стояночного тормоза. Passat B3
В статье рассказывается и показывается, как правильно производить замену троса стояночного тормоза автомобиля, а также его причины поломки. Основной причиной, по которой происходит поломка троса привода стояночного тормоза, конечно же, является срок эксплуатации этого троса. Дело в том, что в процессе эксплуатации трос постоянно подвергается нагрузкам от усилий, которые приводят в действие ручной тормоз, а так как он находится под кузовом автомобиля, то постоянно подвергается воздействию повышенной влажности, испытывая при этом дефицит смазки. Таким образом, происходит перетирание стальных нитей, из которых состоит трос. Причиной поломки, может быть и то, что в процессе эксплуатации износ накладок и барабанов тормозных механизмов левого и правого колес происходит неравномерно, в результате чего, соответствующие тросы удлиняются на различную величину и со временем ручной тормоз перестает работать.
Так же стояночный тормоз может получить механические повреждения в результате экстренного торможения автомобиля, когда водитель приводит в действие все тормозные системы. Ослабление наконечников троса и его затруднительное перемещение в оболочке тоже являются причинами замены троса. В любом случае независимо от того по какой причине возникла необходимость замены троса привода стояночного тормоза, каждому автовладельцу рано или поздно придется с этим столкнуться. Замену троса, а именно его установку рекомендуется производить вдвоем, так как тяга рычага имеет небольшую длину и для того чтобы установить уравнитель трос придется сильно натягивать. Мы заменяли трос на автомобиле ВАЗ 2110. На других марках машины процедура похожая. 1. Снимите автомобиль со стояночного тормоза, отпустив рычаг управления ручным тормозом до упора вниз. 2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса. 3. Для того, чтобы добраться до уравнителя снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки.
Опустите выхлопную трубу вниз. 4. Под кузовом автомобиля необходимо отвернуть контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снять уравнитель с тяги. 5. Нужно достать из управления наконечник тороса. 6. Из кронштейна на кузове достаньте наконечник оболочки троса. 7. Скобы, на которых крепится трос, следует отогнуть. 8. Предварительно сняв заднюю тормозную колодку от рычага следует отсоединить наконечник троса. 9. На балке заднего моста ослабьте гайки крепления держателя троса и выньте трос из него. 10. Из пазов кронштейна нужно достать трос ручного тормоза. 11. Далее протянуть трос из тормозного щита. 12. Установка троса производится в обратной последовательности, при этом следует учитывать, что тросы в кронштейне устанавливаются крест-накрест. После выполнения операций по установке троса ручной тормоз необходимо отрегулировать.