» » какие котигории прав нужны чтоб ездить на скутере

какие котигории прав нужны чтоб ездить на скутере

В России официально введена категория М, с 5 ноября 2013 года ездить на мопедах, скутерах, электромопедах, легких квадроциклах можно только с правами категории М. У кого уже есть права любой другой категории - права категории М получать не нужно. В связи с переходом России на новую систему категорий водительских удостоверений часто задают вопрос нужны ли водительские права на скутер (мопед) до 50 кубов в 2013 году? (помните, что и без прав запрещено ездить на мопедах/скутерах объемом до 50 кубов лицам моложе 16 лет)
(ответы на ваши вопросы в комментариях регулярно публикуются в заголовке темы) Отвечаем : Закон ФЗ 428765-5, о том что на скутеры нужны водительские права, вводится в действие 5PноябряP2013Pгода (здесь текст закона Права категории М (скутеры/мопеды до 50 кубов) можно будет получить только с 16 лет, на мопеды/скутеры от 50 до 150 кубов нужно получать права категории А1 и тоже с 16 лет. Если у кого-то открыта любая другая категория, то права категории М получать не нужно Для получения категории М, скорее всего потребуется сдать только теоретический экзамен (ПДД), вождение сдавать не потребуется Потребуется ли обучаться в автошколе на категорию М - пока не ясно, скорее всего сдачу экстерном запретят, но возможно для категории М сделают исключение Экзамен в ГИБДД сдают бесплатно, а сами права стоят 800 р.


Вопрос о регистрации пока не стоит, но возможно, этот пункт введут. Если вас раньше лишили прав, то открыть категорию М вы не сможете. 27 апреля государственная дума в третьем чтении приняла закон о том, что мопедом смогут управлять лица старше 16 лет и при наличии открытой категории М. Т. е. теперь, чтобы ездить по дорогам общего пользования на мопеде нужно получать водительские права. Также, теперь нужно будет регистрировать мопеды в ГИБДД по месту регистрации. Пока это еще не закон, но думаю в мае закон подпишет президент и он вступит в законную силу. 22 апреля 2013 года государственная дума приняла во втором чтении закон о введении категории М. Пока это еще не закон, так как его не подписал президент, так что пока можно ездить без в/у на скутерах мопедах с объемом двигателя менее 50 кубов. в 2012 году в России введены новые образцы водительских удостоверений - пластиковые карточки, а не бумажные ламинированные, как было до этого.


50 CC скутер и мотобат. Ответы на вопросы. 2015-2016



Однако система категорий осталась прежней и на скутеры до 50 кубов права по прежнему не нужны. Планируется, что новая система категорий будет введена в 2012-2013 году, согласно международным обязательствам России и в ней уже будет категория М - право управление скутерами объемом двигателя до 50 кубов. Эта категория предполагается будет открытой у всех, кто имеет открытыми любую другую категорию. Еще совсем недавно те, кто покупали скутера и мопеды, рабочий объем двигателей которых не превышал 50 кубических сантиметров, могли ездить на них по дорогам нашей необъятной Родины, не имея водительских прав.


Что касается регистрации этих транспортных средств в органах ГИБДД, то она также была не нужна. Однако доблестные депутаты нашей Государственной Думы, радея о безопасности подвластного им народонаселения, решили изменить такое, по их мнению, неправильное положение дел. В итоге с 8 апреля 2014 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, согласно которым тем, у кого есть скутер до 50 кубов, управлять им могут только при наличии прав. Если владельца двухколесной машины остановит инспектор ГИБДД и при нем не окажется прав, то придется заплатить штраф в размере 800 рублей. Кроме того, ездить на скутерах теперь можно только тем, кто достиг шестнадцатилетнего возраста. Слуги народа (да, впрочем, и специалисты тоже), разрабатывая и принимая эти изменения, исходили из того, что требуется ограничить число людей, которые выезжают на дороги, не зная ПДД и создавая своими неправильными действиями множество аварийных ситуаций.


Следует заметить, что они, в принципе, правы: согласно статистике, количество ДТП с участием владельцев скутеров в последние годы резко возросло, поскольку китайский или стал доступен по цене, эту технику начали приобретать в массовом масштабе и кататься на ней, причем как раз в основном те, кто не имеет прав и понятия о том, как следует вести себя на дорогах. Однако, как это часто бывает в нашей стране, закон приняли, а вот механизм его реализации не разработали. Выражается это в том, что программ подготовки водителей категории М (а именно она сейчас предусмотрена для скутеров) пока не существует и автошколы подготовку на нее не ведут. То есть получается, что права нужны, а получить их законопослушные граждане не могут.


В принципе, для управления скутером достаточно тех документов, в которых открыта хотя бы одна из других категорий. Таким образом, на сегодняшний день получается, что ездить на этих двухколесных транспортных средствам могут все те, кто учился в автошколе и сдал хоть на какие-нибудь права. Даже если обратиться в, без наличия прав на управление любым транспортным средством, в аренде будет отказано на вполне законных основаниях. Что касается регистрации скутеров до 50 кубов в ГИБДД, то она, к счастью, пока не требуется, хотя от наших народных избранников вполне можно ожидать, что они примут очередной закон, согласно которому ее производить придется. Вроде бы, такого законопроекта еще нет, но если он вдруг появится, то это доставит владельцам скутеров немало дополнительных проблем хотя бы потому, что такой документ, как паспорт транспортного средства на скутер, просто отсутствует в природе.

15-12-2016, 00:55 1 016 0

Комментарии