» » замена зажигания на ваз 2106 на безконтактное

замена зажигания на ваз 2106 на безконтактное

Сразу необходимо отметить, что установка электронного (бесконтактного) зажигания на ВАЗ классику, несмотря на некоторые вложения, экономически оправдана. В результате замены достигается некая экономия в расходе топлива за счет хорошего запуска в холодное время года, более устойчивой работы в режиме холостого хода и более точного регулирование угла опережения зажигания. Хотя сейчас продаются комплекты БСЗ (бесконтактная система зажигания), все же стоит перечислить детали, необходимые для установки электронного зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 это:
катушка зажигания (027. 3705 или аналог 27. 3705); трамблер с датчиком Холла (38. 3706); коммутатор ВАЗ 2108 (036. 3734); жгут проводки (пучок зажигания ВАЗ 2108). Установка зажигания ВАЗ 2106, 2101,2104, 2107, 2105, 2103 прежде всего необходимо выставить ВМТ 4 цилиндра (смотрим по положению бегунка), делать это необходимо, проворачивая храповик коленвала до отметки на шкиву, совмещаем метки 4 и 3 на рисунке); демонтируем трамблер, свечи и катушку (запоминая цвет проводов подходящих к катушке зажигания); трамблер ставим точно так, как стоял старый (установка электронного зажигания ваз 2106,2103, 2107 с двигателями объемом 1. 5 и 1. 6 литра, немного отличается от других моделей.


Устанавливаем БСЗ (БКСЗ)



Эти двигателя имеют разную высоту блока цилиндров и, соответственно, разную длину приводного вала трамблера); необходимо установить шкив коленвала на метку опережения зажигания в 10 градусов. трамблер ставим ровно так, чтобы датчик Холла смотрел на начало прорези распределителя. запускаем и прогреваем до рабочей температуры. пробуем запустить на горячую (при слишком раннем опережении зажигания, стартер не будет крутить, как положено) Тестовая поездка: необходимо набрать скорость 30-40 кмч, включить 4 передачу и дать полный газ. Вы должны услышать на 2-3 секунды звон пальцев, а потом двигатель должен ровно набирать обороты.


Если звон продолжается дольше, необходимо сделать опережение зажигания позже, повернув немного трамблер против часовой стрелки. Если звона нет, можно чуть сделать пораньше повернув по часовой стрелке. Двухконтурное электронное зажигание на ВАЗ 2107: Почему здесь нет упоминания про стробоскоп? Дело в том, что специалисты на практике не пользуются стробоскопом из-за постоянного растягивания цепи на двигателе. Даже новая цепь за10 -15 тысяч пробега, после подтяжки натяжителем, растягивается так, что метки на моторе не совпадают, соответственно невозможно точно выставить зажигание стробоскопом. Напоследок. Установка электронного зажигания ваз 2107, с инжекторным двигателем НЕ ВОЗМОЖНА, так как уже стоит. Если был установлен жгут проводки с ВАЗ 2108 и автомобиль не запускается, то, скорее всего, были перепутаны разъемы коммутатора и ЭПХХ, они идентичные.


Не так давно на моей классике стояло еще обычное контактное зажигание, которое было установлено на Pавтомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже. Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы: Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства: Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера.


Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать. После того, как электронное зажигание установлено на вашу ВАЗ 2106, сделайте зазор свечей зажигания равным 0,7-0,8 мм. Это нужно в связи с тем, что искра на БСЗ гораздо мощнее, соответственно и зазор должен быть больше, чтобы обеспечить необходимую мощность искры между электродами. Подробнее об этом читайте в статье по. Итак, теперь хотел бы поделиться своими впечатлениями после установки, который оказались весьма положительными. Во время установки на улице была минусовая температура и на контактной системе зажигания машину приходилось прогревать на подсосе достаточно долгое время, пока она нормально ехала без рывков. После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота, но самое главное двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным.


Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было, двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было! Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе, на всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше! Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей классики примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!

16-12-2016, 11:47 1 855 0

Комментарии