Установка системы зажигания со статическим распределением энергии Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
купил два коммутатора: 133. 3774-03 (аналог 6420. 3734, 42. 3734, 951. 3734) Вот моя схема: Она несколько отличается от оригинальной, т. к. в коммутаторе 133. 3774-03 есть встроенная цепь питания датчика Холла (вывод 6). В трамблер имплантируется датчик Холла и шторка для него. Шторка представляет из себя два сектора по 90*, разделенные промежутками по 90*. Материал - сталь. Можно взять трамблер от БСЗ и заменить имеющуюся в нем шторку - это заметно облегчит жизнь.
Конкретных чертежей приводить не буду - делал по месту. Вид на трамблер и, маленько, внутренности: Таких модулей в каждом сервисе вам могут легко отсыпать пол-ведра безвозмездно. Дохнет в нем зачастую только электроника, а катушки ваз 2105 имеют запас прочности почти как у танка. Но чтобы его использовать, требуется нехитрая доработка - отверткой отрываем с тыльной стороны пластину и припаиваем выводы катушек к разъему: Общий вид: Плюсы: высокая энергия искры, отсутствие бегунка, высокая надежность(однажды ехал на двух цилиндрах ), возможность интегрировать практически в любой карбюраторный автомобиль ваз 2104.
Минусы: редкость коммутатора. Значит дело было так. Поменял я вчера распредвал (погромыхивать стал) и цепь (подвытянулась). Клапана отрегулировал, все скрупулезно проверил, собрал. Проедусь сегодня, думаю, по трассе, проверю, а то на днях пилить в командировку, мало ли что, пусть уж рядом с домом наипнется.
И не зря, наипнулась! После проезда ямы фигакс! - заглохла и хрен заводится! Ну, думаю, отвалился контакт где-то. Посмотрел, все ок. И тут вспомнил ужасную историю о встрече клапанов с поршнями у друга с работы! У него на ремне на 12-ке несколько зубцов срезало и кирдык! Блин, думаю, неужели накосячил все-таки? Все же правильно делал, метки совмещал, +-ползуба было всего. А до этого как ехал, стал прыгать тахометр, иногда впадая в клиническую смерть! На КСЗ было такое, когда контактная группа херовая попалась, а тут хз.
И еще, после того как заглохла, напругу вольтметр стал показывать посередине красной зоны. Ну что делать, посидел, поразмышлял. снял панель, посмотрел тахометр - все вроде норм. Потом думаю: ну раз при КСЗ прыгала стрелка из-за контактов, то ща при БСЗ небось или коммутатор, или датчик Холла. У меня с собой был запасной только коммутатор. Особо не веря в то, что в нем причина, полез менять. И, о чудо! - завелась! и напруга стала в норме! Возите с собой запасной коммутатор!
Итак, признаки кончины коммутатора. 1. Стали нестабильные обороты ХХ (думал из-за свечей) 2. Стала хаотично прыгать стрелка тахометра при езде 3. Как заглохла, напряжение на вольтметре порядка 9-10 вольт. При этом стартер бодро крутит мотор, но бесполезно. Почему умер после толчка при проезде ямы - хз. п. с. Кто это все знал, прошу не судить строго Просто я первые минуты вообще не врубался, что с ней, одни черные мысли о клапанах в голове были. А так, может кто на заметку возьмет