Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л. с. (в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л. с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные используемые на Clio Sport мощностью от 169 л. с. до 200 л. с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп. Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременноц привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны.
Renault KAPTUR - обзор от Петровского Автоцентра
Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2. 0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км. , меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно.
Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно. Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс. км до капительного ремонта. Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т. д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1. 6 K4M маловато будет. Оригинал Там же есть советы по тюнингу, для особо переживающих за овощной стиль езды
Renault Kaptur 2. 0 устройство ГРМ, технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера.
Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л. с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л. с. Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется.
Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров. Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам.
Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика. Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2. 0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега. Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2. 0 (143 л. с. ) Диаметр цилиндра 82. 7 мм Мощность л. с. 143 при 5750 оборотах в минуту Степень сжатия 11,1 Разгон до первой сотни 6МКПП 10. 3 секунд Расход топлива по городу 6МКПП 10,1 литра Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП 7,8 литров Расход топлива по трассе 6МКПП 6,5 литров Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2. 0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.