Отчет предоставлен пользователем. :AnDRuS:. Небольшой отчет о том как заменить самостоятельно пыльник шруса. Небольшая предыстория, за 2 года владения меганом у меня с пыльниками изначально не сложились отношения, через год после покупки что-то захрустело в поворотах, на тот момент я не знал что это такое и откладывал поездку в сервис. После того как этот звук менял начал сильно беспокоить я поехал в сервис, мне приговорили 2 шруса, но конструкторы из Рено решили пошутить, и не выпускать шрусы отдельно, за что им большое спасибо. В итоге поменял 2 привода, к слову 1 привод стоит 7. 500 рублей, + работа, короче кругленькая сумма. После замены я проездил еще пол года и опять шрус под замену, резинка лопнула, весь шрус в грязи, опять менять привод. На этот раз я стал читать внимательно форум и выискал аналог, купил его стоит он всего 900 рубликов, но в итоге он не подошел по количеству зубьев.
Пришлось ставить опять целый привод. Буквально на прошлой неделе решил заменить втулки стабилизатора и стабилизаторы, и опять обнаружил что порвана резинка шруса :%;1!!! Первые три раза это было смешно, а теперь уже нет, решил ремонтировать своими силами. Фотки с телефона, не ругайтесь*PARDON*
Суть поста. Покупаем пыльник шруса, я купил универсальный 300 руб. Домкратим машину, снимаем колесо, в моем случае правое. Видим центральную гайку в нутрии тормозного диска, тут нам понадобится помошник, один зажимает тормоз, а другой откручивает эту гайку. Откручиваем гайку которая держит рычаг подвески. Теперь просто поворачиваем диск в право и часть привода со шрусом попадает к нам в руки! Со стороны трипода есть стопорное кольцо, разжимаем его кусачками, я для этого использовал шило и ответрку. Снимаем подшипник трипода, теперь можно снимать все пыльники.
Замена ШРУСа с полуосью Рено меган 1999, 1.4/16V
Нам надо промыть шрус перед тем как его закрыть новым пыльником. Берем 1 бутылку керосина(в хозтоварах 40 руб. ) промываем шрус керосином и ветошью, у меня ушла ровно одна бутылка. Шрус как новый! Блестит! Одеваем новый пыльник, набиваем мноооого смазки(у меня была в комплекте со шрусом) Все собираем в обратном порядке. Из очевидных своих ошибок вижу то, что поставил на шрусы хомуты с гайками, а это строго делать нельзя, буду менять на специальные. Вся проделанная работа была сделана без какой либо подготовки, и навыков ремонта:-[, так что если что-то не так поправьте. Надеюсь кому либо пригодится. 1 пыльник 300 руб. 1 бутылка керосина 40 руб. По времени у меня на все про все ушло 4 часа, еще раз такое повторить смогу за часа 2 не больше. Решил заменить пыльники ШРУС, сразу все (F4R700) почитал инструкцию.
Возникло много вопросов и предложений =) Правая сторона. 1. Снять колесо 2. Снять плавающую скобу суппорта тормоза и отвести в сторону (я снимал полностью суппорт для ремонта и диск) 3. Освободить провод датчика АБС (2 крепления) и отвести в сторону. 4. Отвернуть гайку наконечника рулевой тяги 5. Выдавить цапфу наконечника рулевой тяги (съемник не понадобился - я их недавно менял) - есть мнение что можно этот пункт пропустить. 6. Заблокировать ступицу от проворачивания (специального приспособления у меня не было, а гайку приводного вала я заранее ослабил с установленными колесами) 7. Отвернуть полностью гайку приводного вала 8. Выбить штифт крепления промежуточного вала к выходному валу дифференциала. (у меня штифт отсутствовал, как и отверстие в пормежуточном валу) 8а. Легким ударом молотка по корпусу трипода (в сторону колеса) стронул его с места. 9.
Полностью выкрутить верхний болт крепления амортизационной стойки, ослабить затяжку нижнего. 10. Съемником закрепленным на тормозном диске выдавить приводной вал из ступицы. (Съемника не было, стронул легким ударом молотка по торцу полуоси через трубку с шариком на конце- благо шлицы не были приклеены) jpg] 11. Отклонить поворотный кулак и достать из ступицы шлицевой хвостовик. (хвостовик выдавливал пальцами проблем не возникло) 12. Снять приводной вал ( стянуть с вала дифференциала на себя ) Левая сторона. 1-7 аналогично действиям для правой стороны. (по п. 5 гайка наконечника рулевой тяги (НОВОГО НАКОНЕЧНИКА ) так и не открутилась - слизана резьба гайки. Решил не снимать наконечник. ) 8. Слить масло с КПП. 8а. Снять внутренний пыльник левой полуоси (3 болта) аналогично действиям для правой стороны. (п. 11 отклонить пришлось по максимуму, т. к. рулевую тягу не отсоединял - все получилось) в нем было протерто отверстие, которое полгода назад заделал изолентой, пыльник был не родной, резиновый - полностью растрескался. сочилась ржавая вода, но немного, следов коррозии на шрусе пока не видно.
Возникшие вопросы: 1. Как снять ШРУС с вала, стопорного кольца я так и не увидел (на обоих полуосях, хотя по качеству изготовления похоже на то, что они разных производителей) 2. Стоит ли менять такой пыльник ( я его заказал, а он не пришел - нет у поставщиков ) смущает вмятина в гофре, она уже не выравнивается. Но резина и подшипник в хорошем состоянии. 3. Как снять гайку на цапфе наконечника рулевой тяги, она прокручивается вместе с цапфой (в цапфе я сделал прорезь болгаркой и зафиксировал с торца) но гайка и на зафиксированной цапфе крутится а по резьбе не идет.