Доброго времени суток!!! Астра Н, 2007, механика, пробег 160 000, антифриз по среднему уровню. Столкнулся вот с какой проблемой. Начал греться двигатель. Хорошо-бы если только в пробках. Так нет - ехал 125-130 по трассе с выключенным кондиционером (температура за бортом 24-30) загорелась лампочка посмотрел температуру - 122 градуса. Остановился. Включи печку на полную мощь и температуру
- при любых условиях движения - 105. (Стекла опустил). В связи с этим вопрос. Что за хрень. И как полечить. Может кто сталкивался?
Плиз подскажите. Прогрев двигателя как понимает большинство (греть до достижения температуры в 80-90 градусов, или 15-20 минут) на современных автомобилях не нужен. Двигатели как правило готовы работать сразу с момента запуска. РЕКОМЕНДУЕТСЯ на холостых оборотах дать двигателю поработать минуту-две хотябы. Собственно вот и весь необходимый прогрев. объясняю почему. Под действием тепла или холода материалы расширяются или сжимаются. При охлаждении двигателя до температуры, ниже рабочей или до уличной - в двигателе появляются зазоры.
Плюс при достаточно длительной стоянке (5-8 и более часов) большая часть масла стекает в картер. При запуске двигателя блок управления двигателем понимает что двигатель холодный (у него для этого есть датчики температуры) и включает "прогревочный режим" (впрыск топлива идет скажем не 2 мс как на прогретом, а 10мс - соответственно тепла выделяется больше - двигатель греется быстрее). По достижении рабочей тепмпературы - двигатель встает на рабочий режим и уже активно экономит топливо на холостых.
Благодаря этому свойству греть современные даже бензиновые двигатели на холостых оборотах - дело гиблое и долгое. Далее - при прогреве материалы двигателя расширяются и принимают заданные размеры - появляются заданные тяговые характеристики. Смазка (особенно в мороз, загустевшая) начинает поступать в трущиеся детали двигателя отнюдь не сразу - надо несколько секунд для заполнения масляной системы и продавливания масла везде где надо. Пока маслосистема двигателя не заполнена - работаем на том, что не успело стечь (остаточная масляная пленка) - позволяет работать какое то время без нагрузки и без ущерба для двигателя.
Обзор Opel Astra H. На что смотреть при покупке.
Далее еще один нюанс. Двигатель сам по себе колеса не крутит - нужна КПП. Если у вас даже полностью прогретый двигатель - у вас может оказаться полностью холодная коробка. Ту т вы даете как следует гари. и добрый вечер - в сервисе с разобранной коробочкой и большими глазами от ценника за ремонт. Касается как АКПП, так и МКПП, робот там же. завели двигатель, дали ему поработать на холостых хотябы пару минут (ну если вам прям пистец как надо - естественно можно ехать сразу - но не забывайте что это не гуд), зимой чуть подольше естессна, далее в спокойном щадящем режиме начинаем ехать.
Без рывков и резких ускорений. Километр-два - машинка согрелась, двигатель и коробка смазались и готовы к нагрузке, из печки подуло теплым. Вот теперь уже все норм - езжайте смело :) следите за машиной и она вас будет радовать. Удачи всем на дорогах!