Симптомы: сильно шумит стартер при движении автомобиля. Возможная причина: вышел из строя привод стартера. Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием. Примечание. Прежде чем выполнять нижеприведенный цикл работ, установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. 1. Отсоедините клемму отрицательного провода от вывода аккумуляторной батареи. 2. Открутите крепежную гайку наконечника провода питания стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 3. Отсоедините провод питания стартера от вывода тягового реле. 4.
Открутите крепежную гайку наконечника провода управления тяговым реле, используя головку на 10 с удлинителем. 5. Отсоедините наконечник провода управления тяговым реле от тягового реле. 6. Снимите датчик скорости, чтобы обеспечить себе доступ к нижнему крепежному болту стартера на двигателе. 7. Открутите нижний крепежный болт стартера, используя головку на 12. 8. Выньте болт и снимите крепежный кронштейн жгута проводов. 9. Открутите верхний крепежный болт стартера, используя головку на 12 с удлинителем. 10.
Извлеките стартер. Примечание. В отверстия крепления стартера установлены резиновые втулки. 11. Через окошко в корпусе стартера проверните шестерню привода стартера (в одном направлении шестерня должна проворачиваться вместе с валом, а в другом проворачиваться на вале). 12. Если шестерня вращается в обоих направлениях, либо вместе с валом, либо на вале неисправен привод стартера. 13. Замените стартер новым или замените привод стартера. 14. Сборку и установку стартера произведите в обратной последовательности.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму минусового провода от вывода аккумуляторной батареи. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечника плюсового провода стартера. и отсоединяем наконечник провода. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле. и отсоединяем наконечник провода. Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника массового провода к спец-болту верхнего крепления стартера и отсоединяем наконечник провода.
Головкой на 13 с удлинителем отворачиваем два спец-болта крепления стартера. и, сдвинув стартер, выводим его из отверстия в блоке цилиндров. Снимаем стартер. Отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. В противном случае заменяем привод новым. Отверткой передвигаем шестерню привода с муфтой свободного хода на валу стартера. Шестерня должна легко перемещаться на шлицах вала. Соединяем проводами для прикуривания положительный вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле, а отрицательный - с массой (корпусом стартера).
При этом якорь тягового реле должен выдвинуть шестерню с обгонной муфтой в окно передней крышки. Неисправное тяговое реле подлежит замене. Соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а отрицательный - с массой. При этом частота вращения якоря стартера должна составлять 2800-3000 мин-1 при напряжении на зажимах проводов 11,5-12,0 В. В противном случае необходим ремонт стартера.