Ну вот и подошел день ИКС. Как я себя не теплил надеждами, как не колдовал, но все мимо. Предпосылки к капиталке: Жор масла литр на 800-900 км. В Июне сделал замену МСК, но ситуация не изменилась. Всякие там чудо раскоксовки не помогли. Единственное последнее время катался с водой, подаваемой во впуск. Так как осенью как раз и планировал прокапиталить. Кто-то спросит, почему сразу не стал делать все полностью, отвечу - просто нужна была машина, хоть и в таком плачевном состоянии. Постоянно в багажнике возил канистрочку масла. На момент ремонта пробег составляет 232 тысячи км. Есть предположение, что это все-таки реальный пробег. Ибо когда брали авто в 2005 году у нее был пробег 127 тысяч. Полностью расписывать как и что снимал не буду. Есть прекрасные отчеты:
Мой же отчет будет носить характер инормационно-консультативным (для меня).
Ежели возникнут ;) И так. Поехали. Подготовил гараж для проведения сей процедуры. Пока двигатель был горячим посливал все тех. жидкости. Далее по тихоньку и не спеша поснимал все навесное. Ну и собственно крышку головки: Лака очень много, но пластелина уже практически нет. Когда менял колпачки пластелин был практически везде. Сколько тогда смог поубирал. После замены колпачков проехал чуть больше 6 тысяч км и замену масла делал через каждые 2 тысячи. Итог, три замены масла отмыло движок, пусть и не идеально!!! Сразу же промерил зазоры клапанов. Делал как описано в книжке: 1 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32 2 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32 3 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32 4 цилиндр: впускные 1-0,17 2-0,17 выпускные 1-0,32 2-0,32 Измерительные щупы у меня были с дискретом в 0,05 поэтому и написал усредненные значения.
На самом деле они 100% разные. Так для впускных 0,15 влазил, а 0,20 уже не получалось просунуть. То же самое и для выпускных. впускные: 0,15-0,25 выпускные: 0,31-0,41 Так что состояние нормальное, регулировка не требуется ;) Вот состояние свечей после 6 тыщ. км: Сняв поддон картина та же. Все в лаковом налете: В поддоне ничего противозаконного не обнаружил, кроме кусочков герметика: Пока снимл мелочевку то, да се. Обнаружил у гаража шпиена. Или просто зрителя ;) Дальше подробности работы описывать не буду.
Замена колец 5A-FE. Замена вкладышей.
Вобщем сделал все, чтобы снять голову. Открутил распредвалы и все уложил в той же последовательности, открутил десять болтов головки согласно мануала и вуаля: Присутствует нагар на поршнях. В цилиндрах еле заметный хон. Завтра еще раз все по внимательнее осмотрю. Уже вечерело, может и не заметил ;) Так же присутствет нагар, что не удевительно. если почитаете внимательно мои посты, конкретно о коллекторе (его чистке) как обязательном я не говорил. О дросселе тем более. Уточнил даже, что узел этот "мимо". Выше Вы говорили об очистке впускного и выпускного коллекторов. Ну оставим эти мелочи. НО! шейки поршней-то от нагара чистятся? камеры (каналы), "седла", в которых они сидят? (пардон, как все это по научному - хз) Наверное речь идет о клапанах?
Именно после "разборки" двигателя выясняется, какие узлы и детали требуют ремонта/замены/регулировки, о всех дополнительных работах информируется клиент, обсуждается сумма. После того как клиент принимает решение, мы либо продолжаем ремонт с учетом вновь открывшихся обстоятельств, либо ремонтируем мотор в соответствии с первоначальной договоренностью. масляные каналы в поршнях (при необходимости)? я так понял, все это не делается? вернее, не входит в 12 тыр? Обязательное условие ремонта. Входит в стоимость по умолчанию. так же я понял, что вкладыши туда входят условно, мол, на усмотрение, стоит менять или нет. но цена при этом все равно 12. странно. разве нет? Замена вкладышей не очень трудозатратная процедура, поэтому меняются "заодно".
Как впрочем, в процессе подобного ремонта может быть поменян ГРМ и т. п. но ведь у вас нет в штате конкретно опытного моториста? лишь два мастера на все руки. а как кто-то из Великих говорил, "кто умеет все - не умеет ничего". ну да ладно. Алексей работает в авторемонте 14 лет. За это время "перебрал" очень большое кол-во моторов, только за последние 2 года не менее 30-ти. Из этих 30, половина автомобилей а/форумчан. Думаю, что если бы у кого нибудь возникли проблемы после ремонта, то Вы бы об этом знали гарантию-то даете на подобную работу с двигателем? В каждом случае, вопрос с гарантией решается индивидуально. Делай, что должен и будь, что будет. Исправлено пользователем Олег С. М. (01. 09. 10 21:36)