Всем здрасьте. Машину (Меган 2) купил жене в конце августа 2010 года. 2008 года с пробегом 33 тык. При тест-драйве был выявлен стук спереди при трогании с места. Продавец пообещал загнать на подъемник и устранить, но я подумав, что это какой-нибудь пустяк типа ослабшего болта, дабы не терять время и получив у продавца солидную скидку (аж в 20 тыр. от первоначальной цены) решил что устраню сам. Но не тут то было. Первоначальный осмотр и протяжка всех соединений ничего криминального не выявили. Все было зятянуто нормально, все сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги и наконечники, рейка, стойки стабилизатора, приводы со шрусами, ступичные подшипники люфтов не имеют. Подушки двигателя и коробки также без видимых повреждений. Так отъездили до конца года с этими стуками.
Стуки не прогрессировали. В длинные новогодние праздники решил заняться машиной повнимательнее. Опишу сами стуки. Появляются при трогании на первой передаче где-то в районе левого переднего колеса. Появляются не каждый раз. Если трогаться плавно совсем почти не подгазовывая или наоборот подгазовывая посильнее - стуков нет. А если подгазовывать в меру - они появляются на мгновение в виде серии достаточно громких щелчков. При трогании задним ходом - стуков нет при любом режиме подгазовывания. Еще при движении по глубокому рыхлому снегу на 1 передаче, когда машина идет с пробуксовкой на грани застревания и всю подвеску отчаянно колбасит в этом снегу, стуки слышны очень громко, как буд-то что-то долбит снизу спереди по кузову. Еще иногда при переходе на вторую передачу бывает одиночный стук-щелчок.
Будни сервиса#3 Меган2 Ходовка
Во всех остальных режимах и на всех остальных передачах все нормально, на любых скоростях ничего не стучит и не гудит. Проштудировал форумы по всем стукам на мегане. Были случаи стуков переднего подрамника о задний. Снял вообще передний подрамник (подвесив радиатор на веревочках), проехался без него, стуки не исчезли. Стал грешить на источник стуков в МКПП. Снял и полностью ее разобрал. Не нашел ничего криминального, все зубья и подшипники целы, следов повышенного их износа, раковин на трущихся поверхностях не обнаружил. Отсоединял и опускал задний подрамник. Искал следы его ударов о кузов, не нашел. Обнаружил только что стабилизатор немного съехал в своих втулках в правую сторону и слегка вскользь задевал за лонжерон кузова.
Причины скрипа подвески Меган2
Вернул его на место. Сайлентблоки подрамника в норме, даже пылью почти не покрылись. Все собрал как было. Передний подрамник изолировал от заднего самодельными резиновыми втулками и прокладками, чтобы исключить его стуки в дальнейшем. Все без толку, стуки не исчезли. Искал возможные места стуков выхлопной системы о детали кузова, не нашел. Вот сижу теперь и ломаю голову где дальше рыть. Не разбирал только амортизаторные стойки и шрусы. На опорные подшипники пока не грешу потому что стуки идут снизу и при поворотах руля ничего не хрустит и не закусывает, а на шрусы - потому что звуки не характерные для них. На прежних своих машинах много раз лечил проблемы шрусов - они характерно хрустят под нагрузкой в поворотах. В данном случае в поворотах они звуков не издают.
Попробую еще вынуть шайбочку из ЭУРа, о которой тут пишут, но не думаю что это из-за нее. Источник стуков явно не в салоне, а снизу со стороны трансмиссии или подвески. Подкиньте еще какие-нибудь идеи для поисков. К официалам ехать не хочу, машина не на гарантии, надежды на них мало, а денег сдерут. Неофициалов нормальных у которых был бы стенд для проверки подвески не знаю. Держу этот вариант на самый крайний случай, вообще привык все проблемы своих автомобилей решать самостоятельно.
До сервиса не доехал. Все оказалось до банального просто. В начале прошлой недели решил долить омывайки и увидел на патрубках, за дроссельной заслонкой, некий темный предмет коего ранее там не наблюдалось. Взявшись за предмет и вытянув его оказалось что это плоская отвертка, длиной сантиметров 30. =-O После этого все посторонние звуки пропали. *YAHOO* Как там оказалась отвертка, если меняли только сайленты и шаровые - не понятно.
На сервис больше не звонил и не ездил. ]:- Насчет замены левой стойки (которая яко бы и являлась причиной постукиваний) буду теперь спрашивать на другом сервисе (как и попрошу посмореть что эти деятели мне там еще намайстрячили ). По форуму выяснилось, что выявленная тем сервисом небольшая подвижность стойки - стандартный т. с. глюк и заменой стойки на новую не устраняется. Вот так вот. :-D Для брестчан - автосервис БелАвтоЛюкс (Спокойная, 3) - лично не рекомендую, хотя у них и самый широкий спектр услуг и с нашими Мегашами они вполне знакомы, но крайне безалаберны! ]:-