Двигатель Renault F4R 2. 0 16V Дастер, Меган, Лагуна
Двигателем Renault F4R 2. 0 16V комплектуются автомобили Рено Дастер (Renault Duster), Рено Меган 2 (Renault Megane 2), Рено Лагуна (Renault Laguna). Особенности. Двигатель обладает хорошим ресурсом (около 300 тыс. км), и, при бережной эксплуатации, зарекомендовал себя как безпроблемный. У двигателя большая истории и все его недостатки известны - повышенный расход масла, вибрации, ненадежные катушки зажигания, возможные проблемы с фазорегулятором при пробеге в 60-70 тыс. км, а также необходимо следить за состоянием зубчатого ремня (при обрыве двигатель Рено Ф4Р 2. 0 гнет клапаны). Характеристики двигателя Renault F4R 2. 0 16V Дастер, Меган, Лагуна Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распредвалов.
Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Блок цилиндров F4R отлит высокопрочного чугуна, цилиндры расточенными в теле блока. Крышки 2 коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. Головка блока цилиндров F4R отлита из алюминия, впускные и выпускные клапаны расположены на V-образно. Привод распределительных валов двигателя от зубчатого ремня.
Впускной распредвал имеет фазорегулятор. Коленчатый вал изготовлен из чугуна, но в некоторых версиях двигателя применяется стальной коленвал, например в двигатель для Renault Clio Sport. На двигателе F4R устанавливаются кованные стальные шатуны. Юбка поршня имеет сложную форму, в продольном сечении юбка бочкообразная, в поперечном сечении она овальная. Палец плавающего типа, наружный диаметр поршневого пальца F4R - 21 мм. Замена маслав двигателе Renault F4R 2. 0 16V. Замена масла на Рено Дастер, Меган с двигателем Renault Ф4Р 2. 0 производится каждые 15 000 км или раз в год. Какое масло лить в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель льют масло Elf Excellium LDX 5W40.
Сколько масла лить в двигатель: с заменой фильтрующего элемента - 4,8 литра масла; без замены фильтра 4,5 л. Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4R, 2. 0л,16кл бензин - 8200768913, например MANN 75/3. К слову фильтр тут такой же, как и на дизеле. Замена ремня ГРМ осуществляется раз в 60 тыс. км вместе с роликами или через каждые четыре года эксплуатации. При обрыве ремня газораспределительного механизма клапана гнет, так что замените ремень независимо от его состояния согласно регламенту. Замена воздушного фильтра происходит каждые 30 тыс. км пробега или раз в 2 года (что наступит раньше), но при появлении повышенного расхода топлива стоит проверить воздушный фильтр на предмет его досрочного полного загрязнения.
Ремонт трещины головки блока цилиндров Renault Master 2.5 cdi
Свечи на Ф4Р следующие: Eyquem RFC58LZ2E, Sagem RFN58LZ или Champion RC87YCL. Менять их следует каждые 30 тыс. км пробега. Пять раз капиталил движек на четырех разных авто - ни одного удачного. После перегрева с двигателем происходит: 1. Прогорают клапана, прокладки, ведет ГБЦ - как следствие пропадает компрессия в одном или нескольких смежных цилиндрах, как правило дальних от насоса охлаждения. Полный ремонт ГБЦ обеспечен. 2. Высыхают и пригорают маслосьемные колпачки, залегают маслосьемные и компрессионные поршневые кольца, излишне расширяются от перегрева юбки поршней и стирается тронг поршня о стенки цилиндра, в следствии чего начинается излишний жор масла.
Требуется полный ремонт ГБЦ и замена поршекомплекта. 3. Изменяется свойства металла самих цилиндров или гильз в следствии чего наступает быстрый износ этих самых цилиндров и гильз после капиталки. Полный капитальный ремонт ДВС обходится ненамного дешевле, но значительно дольше и проблематичнее. А с неоригинальными з/ч нет уверенности, что твой двигатель будет как новый. Да и не ходят движки после капиталки (из личного опыта), опять же из-за перегрева и изменения свойств металла. Один раз покупал контрактный двигатель - удачно. Много знакомых так же покупали контрактные двигатели - 9 из 10 так же удачно.