Изношенная втулка рулевой рейки Daewoo Matiz дает о себе знать неприятным стуком с правой стороны при трогании и торможении. Работу по замене втулки лучше проводить на яме или подъемнике. Снимите правое переднее колесо и выверните руль влево. Расшплинтуйте гайку наконечника рулевой тяги, ключом на 17 открутите гайку и снимите наконечник. Для снятия наконечника следует применять специальный съемник. Выбивать палец дедовским способом - ударами по корпусу поворотного кулака не рекомендуется. Металл там мягкий и может деформироваться. Выверните руль вправо, но не до упора. Снимите проволочный хомут с правой части пыльника рулевой тяги. Разжав плоскогубцами, снимите хомутик с левой стороны. Сдвиньте пыльник в сторону колеса, смазав предварительно тягу тонким слоем литола, чтобы не порвать пыльник.
Плоской отверткой отведите белую пластиковую втулку и отведите ее вглубь рейки. Ключом на 32 открутите тягу. на некоторых моделях гайки в этом месте нет, а тяга завальцована. Тогда это соединение неразборное. Снимите рулевую тягу и пластиковую втулку. Откроется вид на проблемный узел. Для удаления старой втулки, изготовьте простейший съемник из металлической пластины и двух шурупов. При вывернутом вправо руле, вкрутите шурупы во втулку через металлическую пластину. Потяните плоскогубцами за пластину и вытяните старую втулку. Если не удается найти родную втулку, то можно переделать подобную от автомобиля Ока. Срежьте ножом заподлицо все язычки по краям. Язычок, что на всю длину втулки подрежьте так, чтоб он выступал где-то на 1мм.
Оденьтевтулку на шток рейки так, чтобы выступ по всей длине был обращен вниз. Слега подворачивайте руль вправо-влево так, чтобы втулка не сползла со штока, а уперлась в посадочное гнездо, и шток во втулке притопился. Если попытаться вставлять втулку при полностью утопленном штоке в рулевой механизм, то шток играет, и можно разбить втулку. Поэтому, надо одевать втулку, подкручивая руль, чтобы втулка село на свое место. Головкой на 22 с удлинителем утопите втулку легкими ударами таким образом, чтобы она утопилась за металлическую часть на 2 мм. Проверьте шарнир рулевой тяги перед установкой на предмет отсутствия люфта и наличия смазки. Проверьте состояние пыльников рулевой тяги и наконечника, а также состояние самого наконечника.
Установите на место пластиковую втулку и соберите узел в обратной последовательности. Не забудьте зашплинтовать гайку наконечника рулевой тяги!
Что значит, когда при движении из-под передней оси автомобиля слышится несильный стук? Причем стучит почему-то на мелких неровностях, а крупные ямы и колдобины машина проходит нормально. Опытные водители знают, что это верный признак неисправности рулевой рейки. Неисправность довольно неприятная. Если ничего не предпринимать, то стук будет сильнее и сильнее, станет отдавать в рулевое колесо, а потом рейка начнет подтекать, что будет заметно по жирным следам трансмиссионной жидкости на стоянке. Конечно, кардинальное решение вопроса поменять рейку в сборе на новую.
Но это довольно дорогостоящее мероприятие. Специалисты сходятся во мнении, что, если приобретение нового узла слишком дорого, то наилучшим выходом будет. Почему именно ремонт, а не замена отдельных деталей другими, бывшими в употреблении? Во-первых, детали б/у после повышения таможенных пошлин не так уж дешевы. Во-вторых, почти половину стоимости ремонта составляют демонтажные и монтажные работы, которые обойдутся при замене отдельных деталей в ту же сумму, что и при ремонте. Поэтому сэкономить вряд ли удастся. В-третьих, и это самое главное, на ремонт в хорошем автосервисе дадут гарантию, чего не сделает продавец подержанных комплектующих. После ремонта восстановленный узел проходит проверку и инструментальный контроль на специализированном высокоточном гидравлическом стенде, в условиях более жестких, чем номинальные.
При качественном ремонте ресурс отремонтированной рейки составит 75% от ресурса новой. Это высокий уровень надежности. Единственный минус ремонт рулевой рейки невозможно сделать за час-два. Придется подождать несколько дней, но зато уж получить качественно отремонтированный узел автомобиля. В дальнейшем стоит более внимательно относиться к неровностям на дороге стараться по максимуму их объезжать, притормаживать перед ямами, а также следить за состоянием пыльников на рейке, чтобы не пропустить ни малейшей дырочки. Это позволит долгое время сохранить рулевую рейку в хорошем техническом состоянии.