замена клапанной крышки на 3zz

Вот наконец-то я решился на замену прокладки клапанной крышки, время появилось свободное, да и тянуть некуда уже. Масло давило в свечные колодцы, что не есть хорошо. Многие советовали протянуть болты крышки блока клапанов, но я выбрал все-таки замену прокладки, да и посмотреть хотелось что там внутри, под крышкой. Двигатель 4ZZ-FE, объемом 1,4 литра. Заказал на exist прокладку (11213-22050 Прокладка клапанной крышки 500 рублей), взял оригинал, так как цена
не большая, Pда и брать прокладки китайского сомнительного производства за 77 рублей не очень хочется. Замена прокладки клапанной крышки большого труда и больших навыков не составляет, лишь бы желание было. Сначала откручиваем декоративную пластиковую панель с двигателя, которая у меня крепиться на 4-х болтах на 10. Затем я почистил все вокруг от пыли и грязи, чтоб всякая гадость в двигатель не попала. В инструкции по эксплуатации весь процесс замены прокладки расписан буквально пару предложениями, это вам не автобусы ремонтировать Pгде, наверное побольше надо операций выполнить.


Далее откручиваем катушки зажигания и планку крепления проводов катушек, отсоединяем два трубопровода вентиляции с правой стороны, просто сжимаем руками лапки стопорного кольца и снимаем трубки. Все отгибаем в сторону, чтобы не мешало, также снимаем с креплений провода вокруг двигателя с левой стороны и также отгибаем их в сторону. Затем выкручиваем свечи. Ну на этом подготовительные операции выполнены. Следующим этапом будет снятие клапанной крышки. Выкручиваем 11 болтов по кругу крышки и снимаем ее. У меня она прилипла к головке блока цилиндра. Я взял деревянный брусок, постучал по кругу и крышка легко снялась (именно так и рекомендуют в автоинструкции). Под крышкой оказалось не так уж и грязно. Заливал масло Shell Helix 10W40 и крайний раз, 1500 километров назад Castrol Magnatec 5W40.


Растворителем почистил саму крышку и место сопряжения с головкой цилиндра, удалил старый герметик в районе крышки цепи ГРМ. Далее вставил прокладку в крышку, также промазал черным герметиком (температура до 260 градусов) в районе крышки цепи ГРМ Pи поставил крышку на место. Затем протягиваем болты крышки начиная с двух центральных болтов и далее по диагонали оставшиеся болты. Сила затяжки болтов 10Нм, я протянул где-то 15Нм, как-то 10Нм уж слишком мало, когда снимал крышку болты откручивались уж очень легко. Затем возвращаем все в исходное состояние, ставим свечи, патрубки, катушки зажигания и т. д. предварительно вытерев свечи зажигания и катушки от масла. В инструкции написано после установки крышки запустить двигатель и проконтролировать отсутствие протечки масла, но я это оставил на следующий день, чтоб герметик успел застыть.


Ну вот на этом и все, вот такая небольшая фотоинструкция по замене прокладки клапанной крышки автомобиля Toyota Corolla 120 двигателя 4ZZ-FE. Времени на замену ушло часа два, с учетом того что ждал минут наверное 30 пока остынет двигатель и выполнял данный вид обслуживания в первый раз. Всем привет! Представляю краткий отчет по замене прокладки клапанной крышки на 1 ZZ-FE. 1. Новая прокладка (заказывал в Экзисте-450р. ) 2. Растворитель (647-й)-60 р. 3. Кисточка с жесткой щетиной (небольшая). 4. Перчатки для работы 5. Ключ-трубка на 10 (длинна около 20 см. ) с воротком. 6. Накидной на 12. 7. Обезжириватель (бензин Галоша ), для смывки нагара растворитель типа 647. 8. Ветошь. Снятие производить на остывшем (теплом) двигателе в целях соблюдения техники безопасности, чистом гараже или месте, где ничего не падает сверху и т. д.


Желательно не курить при вскрытом движке (пепел летит в двигло). Шаг первый. Снимаем две клипсы и откручиваем две гайки на 10 пластикового кожуха и снимаем его. Шаг второй. Откручиваем 4 винта катушек зажигания, отстегиваем от каждой катушки разъемы, освобождаем рамку с проводкой (кремится одним винтом слева и гайкой справа) и отводим в сторону. Снимаем для удобства два шланга вентиляции картера. Шаг третий. Аккуратно по периметру крышки откручиваем винты, 2 гайки и шпильку на 12 (она спереди -не промахнуться). Потом два винта по середине крышки, они не вытаскиваются до конца, я и не стремился - не мешали. Осторожно по кругу поддеть (оживить) крышку и снять. Далее проводим визуальный осмотр, очищаем по кругу посадочное место крышки,обезжириваем и переходим к самой крышке. Удаляем старую прокладку (если она на крышке или с двигателя соответственно), производим обслуживание на предмет отмачивания и очистки отложений с крышки, обезжириваем и ставим новую прокладку в пазы крышки.


Шаг четвертый. Устанавливаем не торопясь крышку с новой прокладкой на место. Закручиваем сначала верхние два винта по очереди, начиная с левого. Порядок закручивания есть в книги, все отображено очень понятно. Момент затяжки не более 10 Нм. Порядок сборки обратный. Будьте не торопливы и внимательны. , что винты и гайки, а также прочую мелочь не кладите на стакан амортизатора слева. Далее туда как правило кладется ветошь или перчатки и при сняятии вся эта хрень летит подскакивая норовя попасть в движок (в район цепи ГРМ), у меня одна гаечка упала куда-то, очко на минус, думал все - там! Точно не отследил,час искал, нашел! Упала сцуко за проводку левого борта и не видно. Думал вскрывать уже крышку цепи, обошлось. Фотопоследовательность далее. Продолжение далее.

3-12-2016, 14:30 1 687 0

Комментарии