Если вы решились заменить в своей машине антифриз и после этой проведенной вами процедуры у вас перестала дуть теплым воздухом, или периодически дует то теплым, то холодным передняя печка, если патрубки системы охлаждения после прогрева двигателя становятся деревянными, если открыв расширительный бачок вы услышали бульканье, не стоит сразу отчаиваться и готовить деньги на замену прокладки ГБЦ. Вероятнее всего, у вас просто завоздушена система охлаждения. Циркуляция из-за этого в ней некачественная, ОЖ в воздушной пробке закипает и паром начинает выгонять жидкость из других отделов двигателя.
Вторая машина с проблемой: не греет печка - воздух в системе!
Вам нужно всего лишь выгнать воздух из системы охлаждения. А для этого, нужно найти возвышенность, въезд на эстакаду очень подойдет, поставить машину передними колесами на въезд а задние оставить на земле, с тем, чтоб передние колеса находились на 30-50 сантиметров выше задних. В этом положении открыть расширительный бочок, долить жидкость до отметки мах закрыть крышку, и по газовав до 2-3 тыс оборотов прогреть двигатель до рабочей температуры.
После этого снова открыть крышку, соблюдая осторожность, чтоб не обжечся горячим паром и долить жидкость, закрыть крышку РБ, и наслаждаясь теплом в машине, ехать во всех нужных вам направлениях. Ну а вопросы и другие идеи по этому поводу мы будем рады обсудить в этой теме.
Одной из неприятнейших ситуаций в моей жизни был лобовой удар на машине в бетонный блок. Благо скорость была небольшая. Обошлось без жертв и серьезных повреждений. Хотя определенный ремонт все-таки делать пришлось. Помимо косметики пришлось поменять оба радиатора, радиатор системы охлаждения и радиатор кондиционера.
Замена в принципе прошла без осложнений, в штатном режиме. Заливаю в радиатор антифриз до краев и закрываю крышку. Так же заливаю антифриз в расширительный бачок, немного не доливая до отметки максимум. Дело сделано. Завожу автомобиль, мою Калдину 1ZZ, и слежу за приборами, особенно за стрелкой температуры. А она совершенно не радует. Температура буквально за 5 минут уходит в красную зону. Охлаждаю двигатель, это примерно 30 минут и пробую еще раз.
Ситуация аналогичная, 5 минут и стрелка температуры в красной зоне. И что это значит, а это значит, что система охлаждения завоздушена. Надо прокачивать. Прокачка системы охлаждения дело не сложное. Нужно открутить крышку радиатора. Только будьте осторожны. Если двигатель перегрет, то лучше чуть-чуть подождать, а то может плюнуть. Хотя, как правило, в таких ситуациях сам радиатор холодный. После того как крышка открыта доливаем радиатор до краев, если это необходимо. Затем плотно закрываем горловину ладонью, а второю рукой начинаем сжимать (качать) шланг подачи охлаждающей жидкости к мотору, это обычно верхний шланг.
Качнув 3-4 раза открываете горловину, должны выйти пузыри. Данную процедуру можно повторить раз 5. Для надежности можно качнуть и обратку, это нижний шланг. После всех этих манипуляций подливаете охлаждающую жидкость, закрываете крышку и заводите авто. Если температура в норме, то можно считать прокачку состоявшейся. Если нет, то повторяете все еще раз. У меня получилось с первого раза.